«…разве можно заштатному геологу проникнуть в таинство мыслей, наделенного сверхъестественным даром, прорицателя (или, шамана, как Вы сами классифицирует свой метод)…»
Не надо проникать в «таинство мыслей», и додумывать на этот счёт ничего не надо. Всего лишь надо внимательней прислушиваться к словам оппонента о заявляемых им возможностях метода, и обсуждать их, а не собственные домыслы. Или по-прежнему продолжать не слышать ни чего, а только поучать неразумных, копошащихся у пьедестала.
«…В отношении "пролетарского чутья", коим я руководствуюсь по Андрееву при оценке значимости метода БГФ, я не понял, что имелось в виду (видимо намекает на мое социальное происхождение, хотя сам я из служащих)…»
В современном русском языке выражение "руководствоваться пролетарским чутьём" стало крылатым, и подразумевает оно то, что истина была установлена не на основании состязания аргументов и фактов, а провозглашена носителем правильного социального класса, мнение которого как бы непререкаемо.
«…опять же я полагаю (с Ваших слов), что аномалии бывают только над разломными зонами. Хочется Вас спросить, а над чем они бывают еще …» (далее следует клубок каких-то странных мыслей и не очень логичных заключений).
Десятки раз я уже писал в форумах, а также сообщал в своих докладах на КЧ, что мной было установлено наличие аномальных зон, в первую очередь, абсолютно над всеми разрывными тектоническими нарушениями (линейные), а также над любыми скоплениями лёгких углеводородов, в том числе над техногенными разливами в грунте нефтепродуктов, а также над любыми емкостями с ними, хоть закопанными в землю, хоть лежащих на поверхности. Именно эти факты, а также красноречивая форма аномалий над залежами УВ, привели меня к твёрдому убеждению, что БГФ метод позволяет по этим аномалиям их выявлять и оконтуривать. И к таким выводам пришёл не только я, но и многие мои предшественники, практикующие с биолокацией (были среди них даже доктора геолого-минералогических наук, например Бакиров). Возможно, мне удалось чуть лучше разобраться с возникающими здесь противоречиями, благодаря тому, что толковал их с верных позиций (по нашей общей точке зрения) глубинного происхождения УВ. А все предшественники пытались привязать наблюдаемые ими картины аномалий к традиционным представлениям по структуре залежей.
По «…Скв.10 Теректинского месторождения…» есть масса вопросов. Как закончу полевые работы, на которых был в последнее время и на днях снова вернусь туда, приведу подробный отчёт о результатах работ по этим Оренбургским объектам. В том числе, покажу представленные весьма занятные результаты инклинометрии по ней. Хотелось бы потом услышать оценку специалистов, в здравом ли уме были те, кто её готовил, и на что они надеялись. Особенно интересно будет сопоставление комментариев в ходе проходки этой скважины с представленными итоговыми данными. Ой, не следовало бы вам, Ахмет Иссакович, занимать в этом споре сторону местных геологов — прожжённых органиков.
Ну а о представленных арифметическо-статистических упражнениях без должного анализа полученных результатов, что я могу сказать? Печально, когда уважаемые учёные опускаются до такого уровня, достойного какого-нибудь прямолинейного и простодушного буровика.
Каждый метод геофизики имеет свои достоинства. И я их нигде и никогда не оспаривал, когда они применяются по своему назначению и в меру своих возможностей. БГФ метод или, если рассматривать шире, биолокация тоже имеют определённые рамки по своим возможностям и назначению. Поэтому бессмысленно их сравнивать между собой, они решают разные задачи.
В заключение хотелось бы заметить всем тем, кого раздражает моя активность на данном поприще. Никогда я не ставил перед собой цели открыть что-нибудь этакое в нефтепоисковом деле. Случайно обнаружил интересные эффекты, по результатам изучения которых сложилась определённая технология, которая с моей точки зрения позволяет достигать в этом деле поразительных результатов (и в смежных отраслях я их достигаю, например, не далее как на прошлой неделе). Хотел простодушно и бескорыстно поделиться всем этим со всей нефтяной научной и производственной общественностью, совсем не ожидая получить в ответ такую злобную реакцию. И полученный большой опыт общения с этой общественностью позволил уже понять истинные причины такой реакции с их стороны. Могу вас всех успокоить, что я легко переживу, если мои предложения так и не встретят никакого положительного отклика в этой отрасли, и все мои наработки здесь однажды уйдут со мной в небытиё. Но не могу обещать, что я брошу это дело, т.к. вы меня в чём-то убедили. Не доказали вы мне, что мой путь ложен. Огромный объём накопленных фактов свидетельствует как раз о противоположном. Поэтому, в меру своих возможностей и сил, а также свободного времени, я буду продолжать заниматься изучением этого вопроса. Потому что здесь столько ещё нового и чертовски интересного! А вас, мои дорогие оппоненты, мне искренне жаль!