...
.. удивляет, почему кроме Устьянцева В.Н., ни кто не учитывает естественный волновой фон, микросейсмику и т.п... в геологии ? .. явление постоянное и всегда присутствующее, как гравитация ...
Учитывается все, отдача разная, применяют то, что работает. Сейсмика сегодня - это все: отраженные волны, рассеянные волны, рефракторы, СЛБО, миксейсмика и т.д. и т.п. Но нефть никто не ищет, ищут с разной успешности условия, благоприятные для залегания нефти. А нефть, она, как кошка, гуляет там, где ей хочется, и только геолог знает ее повадки и на основе особенностей ее поведения, может определить ее текущее местоположение. Образно, но так на самом деле, все методы, в том числе самые прогрессивные, не более чем инструмент в комплексе методов распознавания образов практикующего геолога.
Как точно: "А нефть, она, как кошка, гуляет там, где ей хочется, и только геолог знает ее повадки и на основе особенностей ее поведения, может определить ее текущее местоположение." И причем тут ее генезис, если потом она не предсказуема?
Не зная родословной, нельзя определить повадки даже кошки, а уж нефть искать, тем более. Как ее ищут мы с Вами знаем, или привести цифры успешности поисков на основе органической "теории"?
30% в среднем. Недавно в Оренбуржье поимели 100%, ориентируясь на органическую теорию. И что?
Чтобы Вас "привести в чувства", приведу примеры из «передового» американского опыта. Дж. Хант приводит сведения об успешности поисковых работ в США в 1969–1974 гг.: «Поиски нефти в США проводятся частными компаниями, которые традиционно делятся на две группы: независимые и главные. ... О численном соотношении главных и независимых производителей дает представление табл.1. В ней указано количество разведочных скважин, которые были пробурены теми и другими в 1969–1974 гг. За этот период успешность бурения у главных компаний была почти в два раза выше, чем у независимых. Тот факт, что бурение только одной поисковой скважины (wildcat) из 50 приводит к открытию новой крупной залежи, указывает на недостаточность наших знаний о причинах отсутствия нефти в структуре или ловушке» [16].
Таблица 1. Успешность поисковых работ в США в 1969–1974 гг. (см. вложенный файл)
Как видим, успешность поисковых работ в США в 1969–1974 гг. составила 5% по главным и 1,9% по независимым нефтяным компаниям, соответственно. При этом запасы открываемых крупных залежей составляли 140 тыс. т нефти или 17 млн м3 природного газа. Приведенные цифры характеризуют США, как «банановую республику» в части обеспеченности ГРР научно обоснованными методами поисков.
Даже в наши дни, при наличии самых передовых технологий, положение с эффективностью поисково-разведочных работ улучшить не удается. Так, по данным Kansas Geological Survey в 2008 г. в штате Канзас было открыто 102 новых месторождения и расширены (разведаны) другие поля, при этом было пробурено 1690 нефтяных и 1620 газовых скважин. Расчет показывает, что для открытия одного месторождения бурилось 32,5 скважин, а коэффициент успешности составил 3,1%.
В целом достигнутый уровень успешности поисков
1 по основным нефтегазоносным бассейнам (НГБ) мира [9] указывает на несостоятельность существующей нефтегазовой парадигмы, как инструмента научного прогноза и необходимости смены, основанной на ней парадигмы поисков нефти и ВМСБ УВС.
1Строго математически рассматривая успешность поисков как меру (коэффициент корреляции) значимости и тесноты связей между руководящей и направляющей теорией органического происхождения нефти и основанной на ней практикой поисков, нужно признать, что коэффициент корреляции 0,1–0,3 свидетельствует об отсутствии значимой связи между аргументом (теория) и функцией (практика) и необходимости смены, не оправдавшей себя практикой поисков, теории.