Нефтегазоносность осадочных бассейнов: новое видение перспектив, пути реанимации "старых НГБ" > Перспективы и проблемы освоения Арктики
Перспективы освоения Российского арктического шельфа
Карпов Валерий Александрович:
Новости // Бурение на шельфе Минэнерго РФ: Поисковое бурение на шельфе в Баренцевом и Печорском морях начнется в период с 2017 по 2021 г
Share on vkShare on facebookShare on mymailruShare on favoritesMore Sharing Services0
Поисковое бурение в Баренцевом и Печорском морях может начаться в 2017-2021 гг, в Карском море - в период с 2020 по 2021 гг.
Об этом стало известно 15 сентября 2015 г из презентации Минэнерго, которая была представлена на конференции по освоению ресурсов нефти и газа RAO/CISOffshore 2015 замминистра энергетики РФ К.Молодцовым.
Напомним, что в июне 2015 г Роснефть с печалью сообщила, что ранее 2018 г не начнет бурение 2й поисковой скважины в Карском море, хотя до санкций Запада это должно было случиться в 2016 г в партнерстве с Exxon Mobil.
Теперь становится очевидным, что бурение 2й скважины откладывается на неопределенный срок.
Когда, 12 сентября 2014 г Запад ввел новые санкции против России, ExxonMobil засобиралась прекращать отношения с Роснефтью.
Из -за санкций Запада в Россию запрещено поставлять оборудования для работы на шельфе, а бодрые разговоры о том, что удастся быстренько наладить импортозамещение, быстро и закончились.
Уже в феврале 2015 г Роснефть попросила Роснедра перенести сроки начала работ на 12 лицензионных шельфовых участках недр, в связи с уходом зарубежных партнеров из проектов.
Кризис в отдельно взятой России не позволяет также проводить масштабные инвестиции в нефтегаз.
Кроме Роснефти, с такой же просьбой обратились и остальные российские ВИНКи: ЛУКОЙЛ, Газпром нефть, Сургутнефтегаз, Башнефть и Татнефть.
Что это означает?
Это означает, что и так заоблачные сроки разработки месторождений будут не выполнены.
И лет через 10 Россия может столкнутся с ужасающим падением добычи нефти, но это будет уже при другой власти.
Начальные извлекаемые суммарные ресурсы углеводородного сырья в арктическом регионе России зоны РФ оцениваются в 258 млрд тонн условного топлива.
Это составляет составляет 60% всех углеводородных ресурсов России.
А.К.Молодцов на конференции дышал оптимизмом.
Начальные извлекаемые разведанные запасы на шельфе Арктики оцениваются в 7,652 млрд тонн нефти по категории АВС1+С2 и 66,939 трлн м3 газа.
На шельфе сосредоточено 447 млн тонн начальных извлекаемых разведанных запасов нефти и 10,142 трлн м3 газа.
Сейчас разрабатывать шельфовые нефтегазовые месторождения могут только Газпром и Роснефть.
А непосредственно добыча ведется только на Приразломном месторождении Газпром нефти в Печорском море.
На разработку месторождений в Баренцевом и Карском морях уже выдано по 33 лицензии.
Запасы нефти Баренцева и Печорского морей по категории АВС1+С2 оцениваются в 436,7 млн тонн, газа - 4,782 млрд м3, газового конденсата - 62,4 млн тонн.
Запасы Карского моря оцениваются в 10,1 млн тонн нефти, 5,182 млрд м3 газа и 72,4 млн тонн газового конденсата.
В Печорском море одними из крупнейших месторождений является Долгинское. Оно разрабатывается Газпром нефтью, в Баренцевом море - Мурманское, Штокмановское, Ледовое, Лудловское, Восточно-Приновоземельское; в Карском море - Победа, Русановское, Ленинградское.
Участки недр в море Лаптевых (4 лицензионных участка), в Восточно-Сибирском (2 участка) и Чукотском морях (3 участка) остаются неизученными. Срок действия лицензий на всех участках 3 морей истечет в 2043 г.
В Минэнерго спрогнозировали, что поисковое бурение на участках недр в море Лаптевых начнется в 2022 г, а добыча - в 2029-2031 гг.
В Восточно-Сибирском море поисковое бурение начнется в 2021 г, а добыча - в 2033-2035 гг.
В Чукотском море бурение начнется в 2020 г, добыча - в 2033-2035 гг.
Больше времени будет для уточнения методики?
Карпов Валерий Александрович:
Новости oilru.com
Политика
Кому принадлежит Северный полюс?
Размер шрифта: 1 2 3 4
«Нефть России», 19.09.15, Москва, 14:30
("Die Zeit", Германия)
Юдит Шольтер (Judith Scholter)
На самом севере нашей планеты толстый слой льда покрывает просторы Северного Ледовитого океана. Его глубина здесь составляет около 4 тысяч метров, и его пучины поглотили уже немалое количество людей. Это холодное, белое место, тем не менее, в течение многих столетий магическим образом притягивает к себе таящимися там опасностями. Исследователи и первооткрыватели хотели первыми добраться до самой северной точки земного шара. Но что происходило? Корабли замерзали или льды их сдавливали. Члены экипажа пытались двигаться пешком, но вынуждены были возвращаться или замерзали. Люди пролетали на самолете над Северным полюсом, но не совершали посадку. Наконец, пешком добрался туда один британец (так в тексте — прим. пер.). И это произошло менее 50 лет назад.
Сегодня отдельные люди уже не устраивают забегов к Северному полюсу — сегодня соревнуются между собой отдельные государства. Недавно Россия собрала все необходимые данные для доказательства того, что часть арктического океана должна быть присоединена к ней. Норвегия тоже это сделала. А также Дания — от имени Гренландии, которая ей принадлежит. А канадские политики заявляют: «Северный полюс принадлежит нам!»
В Арктике, по мнению исследователей, расположены месторождения нефти и природного газа, а в них заинтересованы государства. Ведь тот, кто обладает этими ресурсами, сможет, вероятно, в какой-то момент заработать много денег. Кроме того, всегда приятно обладать территориями. И пока никто не знает, что там еще можно будет найти!
Но кто же принимает решение о том, кому принадлежит море и его богатства?
Для этого нужно обратиться к истории. Раньше океаны не принадлежали никому, и все могли плавать по ним на своих кораблях для того, чтобы осуществлять торговлю. Правоведы говорили тогда о «свободном море». Только часть акватории, расположенная от берега государства не дальше, чем может пролететь пушечное ядро, могла ему принадлежать. Это расстояние равнялось примерно трем морским милям или пяти с половиной километрам. Подобное правило называли тогда правилом пушечного выстрела.
Сегодня ситуация обратная — море больше не принадлежит никому, но оно принадлежит всем. Те части океана, на которые не может претендовать никакое государство, являются «достоянием человечества» — так сказать, собственностью всех людей, живущих на Земле. Примерно 30 лет назад ООН, организация, представляющая почти все страны на планете, приняла особый закон о морях.
Все это пока звучит хорошо, однако ООН также приняла решение о том, что страны имеют возможность претендовать на значительно большие участки моря, чем раньше: часть акватории, удаленная от берега на расстояние до 200 миль (около 370 километров), принадлежит им без дополнительной проверки. Но если государство хочет получить больше — до 350 морских миль (650 километров), то тогда оно должно доказать, что этот регион, действительно, ей принадлежит.
И здесь и начинаются сложности, поскольку возникает вопрос: а кто это решает?
Вы можете представить это себе как борьбу исследователей. Государства направляют туда свои лучшие исследовательские корабли для того, чтобы провести изучение морского дна с геологической точки зрения и получить ответы на следующие вопросы: Как устроено это дно? Сколько ему лет? Каково строение его поверхности? Существуют ли глубокие впадины или высокие горы? Ученые должны доказать, что морское дно и его основание представляют собой не что иное, как естественное продолжение материковой части государства. Если вы, например, обнаружили глубокую впадину в 250 милях от вашего берега, то будет сложно доказать, что ваша материковая часть простирается так далеко. Но если государства считают, что они собрали достаточно доказательств, то тогда они составляют заявку и направляют ее в специальную комиссию Объединенных Наций.
Россия, Дания и Норвегия направили свои заявки в отношении определенных частей Арктики. Канада еще работает над своей заявкой. Только Соединенные Штаты дожидаются результатов, потому что они окончательно еще не подписали Конвенцию ООН по морскому праву. Теперь некоторое время придется подождать принятия решения, поскольку эксперты ООН должны сначала проверить все представленные им данные.
А пока эти государства уже начинают добывать полезные ископаемые на месторождениях, расположенных на расстоянии не более 200 миль от берега. Поскольку они в любом случае им принадлежат. Так, например, правительство Соединенных Штатов недавно разрешило компании Shell заниматься поисками нефти в арктическом районе у берегов Аляски. Остается только надеяться, что в ходе подобных буровых работ не произойдет авария. В таком случае Северный полюс, если он когда-нибудь и будет принадлежать какой-нибудь одной стране, вероятно, уже будет не самым белым пятном на планете, а самым черным.
***
Арктика в опасности. В состав Арктики входят самые северные части Европы, Азии и Северной Америки. В центре этого региона находится Северный Ледовитый океан. Зимой он покрыт толстой коркой льда. Летом эта ледяная шапка вот уже в течение многих лет все больше тает, и ее размеры уменьшаются. Чем дальше отступает лед, тем легче искать на дне океана полезные ископаемые. Но их добыча весьма опасна: Если произойдет авария, то тогда из-за льда и холода в Арктике будет сложно организовать помощь.
Источник: ИноСМИ
Арктика в опасности?
Карпов Валерий Александрович:
Shell объявила о прекращении исследований у берегов Аляски
printer.gif
clock.gif28/09/2015 10:57
Москва. Англо-голландская нефтегазовая корпорация Shell прекращает геологическую разведку у побережья Аляски. Такое решение принято после неудовлетворительных результатов предварительных исследований.
"Результаты исследований в этой части бассейна стали разочаровывающими. Shell прекращает дальнейшую разведку у берегов Аляски на период обозримого будущего", — сообщили РИА Новости в НК.
В августе сообщалось, что Shell возобновила разрешение на разведку и бурение нефтяных скважин в Северном Ледовитом океане в Чукотском море и море Бофорта на более чем двадцать лет. По данным СМИ, компания потратила на разведку в регионе около 7 миллиардов долларов.
Против нефтяного освоения Арктики активно выступали экологи, устроившие ряд акций протеста с целью сорвать работу Shell в регионе.http://www.angi.ru/
Так, экологи "давят" или геологи прокололись?
Шевченко Николай Борисович:
--- Цитата: Карпов Валерий Александрович от Сентября 28, 2015, 11:48:21 am ---...Так, экологи "давят" или геологи прокололись?
--- Конец цитаты ---
http://www.forexpf.ru/chart/brent/
По мне, больше цена на нефть "давит".
Сроки окупамости проектов растягиваются до неразумных пределов.
Поэтому и сворачивают ГРР.
???
Карпов Валерий Александрович:
--- Цитата: Шевченко Николай Борисович от Сентября 28, 2015, 02:01:19 pm ---
--- Цитата: Карпов Валерий Александрович от Сентября 28, 2015, 11:48:21 am ---...Так, экологи "давят" или геологи прокололись?
--- Конец цитаты ---
http://www.forexpf.ru/chart/brent/
По мне, больше цена на нефть "давит".
Сроки окупамости проектов растягиваются до неразумных пределов.
Поэтому и сворачивают ГРР.
???
--- Конец цитаты ---
Денис Храмов: Рентабельность добычи нефти на шельфе Арктики - $52-81 за баррель
printer.gif
clock.gif29/09/2015 06:21
Южно-Сахалинск. Рентабельность добычи нефти на шельфе Арктики - $52-81 за баррель. Об этом сообщил первый заместитель министра природных ресурсов Денис Храмов на конференции "Нефть и газ Сахалина 2015".
По его словам, в Арктике уже пробурено 89 скважин, стоимость бурения одной $500-700 млн. При этом вероятность открытия месторождения с коммерческими запасами - 13,5%. Он сообщил, что Роснефть и Газпром владеют 122 лицензиями, 51 из них - у Роснефти, 40 - у Газпрома. Остальные спорные.
Лицензировано 24,5% площади шельфа. Срок от момента бурения до начала промышленной добычи на шельфе составляет 15-20лет. По просьбе компаний на срок 2-3 года перенесено бурение скважин на 8 участках Роснефти, 5 Газпрома. Бурения на шельфе в России недостаточно. В Норвегии в 2014 году пробурено 57 скважин против 11 в РФ. Там за этот год открыто 19 месторождений, у нас 4. "Бурить нужно больше, для этого нужно дать возможность работы на шельфе компаниям, имеющим соответствующий опыт и желание вкладывать средства. Это "Газпром нефть", Росгеология, Лукойл и Зарубежнефть", - сказал Храмов.
По его оценкам, для выполнения задач прироста добычи нефти на шельфе с 17 млн т в 2015 до 50 млн т в год к 2035 г нужно как минимум 15-17 буровых платформ и установок, 70 судов обеспечения, 2-3 ледокола.
Автор: Марина Сергейчикhttp://www.angi.ru/
А эффективность (к-во м-ий на скв.) у нас даже чуть больше. Может это и правильно?
Навигация
Перейти к полной версии