Нефтегазоносность осадочных бассейнов: новое видение перспектив, пути реанимации "старых НГБ" > Перспективы и проблемы освоения Арктики
Перспективы освоения Российского арктического шельфа
Карпов Валерий Александрович:
Новости // Геологоразведка Росгеология создает центр компетенций Росгеология-МОРЕ для развития морской сейсморазведки
Share on vkShare on facebookShare on mymailruShare on favoritesMore Sharing Services0
Росгеология займется развитием морской сейсморазведки.
Об этом на 19й конференции и выставке Нефть и Газ Сахалина 2015 сообщил замглавы холдинга по науке и перспективному планированию А.Соловьев.
По словам А.Соловьева, в настоящее время в Росгеологии формируется центр компетенций Росгеология-МОРЕ на базе предприятий холдинга. Данный центр компетенций будет сформирован из предприятий Дальморнефтегеофизика, Севморнефтегеофизика, ФГУНПП ПМГРЭ, АМИГЭ, ГНЦ ФГУГП Южморгеология, Союзморгео, Севморгео, Калиниградгеофизика. Часть предприятий уже находится на балансе холдинга, часть - на этапе включения согласно указам президента России от февраля 2015 г.
Синергетический эффект от объединения предприятий позволит обеспечить проведение основных видов работ в ключевых акваториях России, само собой включая арктическийшельф, а также выход на основные зарубежные рынки.
Компании, которые сформируют центр компетенций, уже имеют достаточный опыт работ на морском шельфе на протяжении 20-50 лет.
Анализ отечественного рынка морской сейсморазведки и производственных мощностей показывает, что центр компетенций Росгеология-МОРЕ способен полностью обеспечить выполнение объемов морских сейсморабот всех российских недропользователей в формате 2D в период до 2018 г за счет имеющегося флота и оборудования.
Предприятия Росгеологии обладают штатом высококлассных специалистов, имеют достаточную материально-техническую базу.
Все это позволяет Росгеологии надеяться, что госкорпорация станет заметным игроком на глобальном рынке морской сейсморазведки.
Средняя годовая производительность сейсморазведочного флота Росгеологии в северных широтах может составлять до 2,5 тыс км2 3D-сейсморазведки и до 50 тыс погонных км 2D-сейсморазведки.
Мощность процессинго-вычислительных центров Росгеологии, которые расположены в г Москве, Геленджике, Мурманске, Санкт-Петербурге и Южно-Сахалинске, позволяет проводить обработку и интерпретацию данных по 2D-сейсмике в объеме 390 тыс погонных км/год и 3D-сейсмике в объеме 21 тыс км2/год.
Отдельно была отмечена важность интенсификации геологоразведочных работ (ГРР) на шельфе.
А.Соловьев заключил, что добыча нефти и газа в арктических морях - комплексная и технологически сложная задача, но чтобы говорить об ее перспективах, нужно ясно представлять какие ресурсы и в каких объемах сосредоточены на шельфе Арктики.
Геологоразведочные работы на российском арктическом шельфе сильно сократились, при том, что технологии исследований ушли далеко вперед как в плане эффективности, так и в плане экологической безопасности.
В действительности, на данный момент потенциал морской углеводородной базы России сейчас изучен крайне слабо. А эту ситуацию необходимо исправлять.http://neftegaz.ru/n...al-exploration/
Несомненно: "...эту ситуацию необходимо исправлять"
Получится?
Тимурзиев Ахмет Иссакович:
В условиях санкций и экономического кризиса нужно забыть об освоении Арктики (не изучения!!!) и нетрадиционных ресурсов. Всю активность компаний и ГРР в стране нужно разворачивать на реализацию положений проекта Глубинная нефть. Скорый успех и отдача, только здесь. Кто этого не понимает и не принимает, потеряет и сильно отстанет в конкурентной борьбе.
Корниенко Василий Гаврилович:
Термин "глубинная нефть" у геологов и генералов нефтяного бизнеса ассоциируется с глубинными скважинами и их высокой стоимостью и им на ум определённо приходит история бурения сверхлубокой скважины на Камчатке. Кто же станет вкладывать деньги в такие скважины?
Поэтому полагаю, что Вам Ахмет Иссакович, ради пользы дела следует заменить этот термин на "нефть из разломов". По сути это одно и то же, а звучит куда привлекательнее.
Тимурзиев Ахмет Иссакович:
Да нет, Василий Гаврилович. Мы и так щадим наших оппонентов и избегаем термина "неорганическая нефть", или "абиогенно-мантийная нефть", дабы не вызывать реакцию быка на красную тряпку. Термин "глубинная нефть", он несколько нейтральный, ведь глубинная нефть может быть и органической, если им так хочется в это верить...
Корниенко Василий Гаврилович:
Да нет, Василий Гаврилович. Мы и так щадим наших оппонентов и избегаем термина "неорганическая нефть", или "абиогенно-мантийная нефть", дабы не вызывать реакцию быка на красную тряпку. Термин "глубинная нефть", он несколько нейтральный, ведь глубинная нефть может быть и органической, если им так хочется в это верить...
Вам нужно щадить не оппонентов, а тех, кто вкладывает деньги в добычу нефти. Эти решают всё и им по барабану происхождение нефти и все научные споры вокруг этого.
А если Вы выйдете, например, на того же Батьку с предложением искать глубинную нефть, то у него мгновенно в голове возникнет представление о баснословной стоимость глубинных скважин. Он деньги зря не тратит, поэтому дальше он и вникать не станет. Такая же реакция будет и у других генералов нефтяного бизнеса. А оппонентов Вы всё равно никогда не прошибёте. Для них Вас поддержать, даже хуже, чем харкнуть себе в рожу, потому что на их теориях зиждется их многолетнее научное и материальное благополучие. И пусть Вы будете 1000 раз правы, они всё равно будут против.
А если до Батьки дойдёт Ваше утверждение, что глубине 300-400 метров под землёй Беларуси есть газ в разломах в колоссальном количестве, то он не станет спрашивать мнения своих академиков. Они уже будут плясать под Вашу дудку. Поэтому, когда будете выходить на первых лиц, то меняйте терминологию.
Навигация
Перейти к полной версии