"НОВОСТИ // СУДА НЕФТЕГАЗОВЫЕ И МОРСКОЕ БУРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Научно - исследовательская атомная подводная лодка проекта 09852 Белгород после достройки займется разведкой шельфа Арктики на нефть и газ. И не только
сегодня, 09:36Neftegaz.RU197
http://neftegaz.ru/news/view/160546-Nauchno-issledovatelskaya-atomnaya-podvodnaya-lodka-proekta-09852-Belgorod-posle-dostroyki-zaymetsya-razvedkoy-shelfa-Arktiki-na-neft-i-gaz.-I-ne-tolkoтак может выглядеть подводная лодка БелгородРФ продолжает строительство подводного научно - исследовательского корабля Белгород проекта 09852.
На базе недостроенного ударного ракетоносца 949А проекта Антей, строится научно - исследовательская атомная подводная лодка специального назначения (ПЛАСН).
ПЛАСН проекта 09852 Белгород заложили на Северодвинском машиностроительном предприятии (Севмаш) в 1992 г в качестве проекта 949А, но в 2006 г строительство готовой на 76% подлодки приостановили.
Казалось, что долгие 4 года судьба недостроенной подлодки была печальна, но это не так.
В 2009 г у ЦКБ МТ Рубин (см ГО за 2012 г) с Минобороны РФ случился некий госконтракт №748/31/664ПМ-2009/27-09 на выполнение ОКР Перемонтировка.
В 2010 г о проекте достройки АПЛ Белгород с целью использования как подлодки специального назначения вскользь упомянул главком ВМФ В. Высоцкий.
На то время предполагалось использовать АПЛ Белгород:
- в качестве носителя подводных аппаратов и оборудования,
- для размещения геофизического комплекса Магма, с помощью которого можно эффективно вести геологоразведочные работы (ГРР) на арктическом шельфе.
С тех пор проект стал потихоньку развиваться.
В декабре 2012 г в цехе №55 Севмаша ПЛАСН К-139 Белгород (заводской № 664) начались работы по переоборудованию.
Проектный срок завершения строительства - 2018 г.
После перепроектирования центральной части АПЛ, в районе ракетного отсека был врезан новый отсек длиной около 30 метров.
Именно в новом отсеке предполагается:
- размещать специальное оборудование,
- оборудовать шлюзовые камеры для перехода экипажа в глубоководные аппараты или выхода водолазов.
Длина АПЛ Белгород составляет 184 м, и это рекорд для подлодок.
Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРК) РФ проекта 941 Тайфун имеет длину 173 м и ширину 23 м, АПЛ США проекта Ohio - длину 172 м.
Ударные ракетоносцы 949А проекта Антей имеют длину 154 м, строились в СССР для противодействия в Мировом океане американским авианосцам, имели на борту 20 пусковых установок сверхзвуковых противокорабельных крылатых ракет Гранит.
Именно с ТК-208 Дмитрий Донской, единственной оставшейся в строю действующих из 6 проекта 941 Тайфун, проводятся испытания новой морской техники и вооружения, в тч баллистической ракеты Булава.
Вероятные задачи ПЛАСН Белгород:
- доставлять к месту назначения специальное глубоководное оборудование, в тч спасательные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты,
- научные исследования в удаленных районах океана, в тч изучение российского арктического шельфа с целью разведки нефти и газа,
- участие в поисково-спасательных операциях,
- мониторинг подводных нефтепроводов и газопроводов, кабелей связи и тд,
- прокладывание подводных коммуникаций,
- обеспечение монтажа и ремонта глубоководного донного оборудования.
- не исключена и доставка к месту назначения глубоководной атомной подводной лодки АС - 31 Лошарик, вместо используемой ныне АПЛ спецназначения БС-136 Оренбург проекта 09786.
Для любознательных напомним, что АПЛ АС - 31 Лошарик была довольно секретно спущена на воду в 2012 г и приписана к Северному флоту РФ.
В 2015 г ошеломленный Пентагон сообщил, что АПЛ АС-31 - смахивает на диверсионный аппарат для установки устройств для разрушения различной подводной инфраструктуры, в тч межматериковых кабелей связи.
У ПЛАСН Белгород, вероятно, будут и другие военные цели.
Подводные исследования в Арктике чрезвычайно перспективны.
Если учесть, что морские экспедиции Кара - море Роснефти длятся только 3 месяца, то круглогодичные подледные исследования могут существенно повысить эффективность ГРР.
С 2003 г согласно федеральной целевой программы Мировой океан ведутся работы по созданию геофизического комплекса двойного назначения Магма.
Магма будет эффективна для поиска нефти и газа в сложных и подледных условиях арктического шельфа.
В состав Магмы входит судна-носитель и протяженная буксируемая геофизическая система.
Новая форма корпуса обеспечивает повышенную остойчивость формы и лучшую ходкость.
Эффективность новой формы:
- по сопротивлению движению - 25%,
- в снижении килевой качки - 1,7 раза,
- снижение годовых эксплуатационны расходов на ГСМ почти на 0,5 млн долл США,
- снижение до 4 раз затрат на проведение геофизических и других исследований независимо от погоды и ледовой обстановки.
По шкале Бофорта - под водой всегда 0 баллов - полный штиль.
Интерес к нефтегазу Арктики только усиливается. Минобороны старается не отстать от этого тренда.
В марте 2017 г глава Минэнерго РФ А. Новак сообщил о возможном начале активного бурения в Арктике в кулуарах форума «Арктика - территория диалога».
В марте 2017 г В. Путин стремительно побывал на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа - форпосте арктического нефтегаза РФ, а затем принял активное участие в арктического форума.
В апреле 2017 г Д. Медведев провел Совещание по вопросам развития Арктики."
Видимо, наибольший эффект может быть при использовании "прямых" методов