Методы и технологии прогнозирования, поисков, разведки и освоения глубинной нефти > Практическая помощь в проектных решениях
Совершенствование разработки и реанимация месторождений нефти и газа
Тимурзиев Ахмет Иссакович:
Повышение эффективности разработки новых месторождений и реанимация старых и "убитых" месторождений основано на геологическом анализе и адаптации систем разработки к реальным 3-х мерным геологическим моделям разрабатываемых месторождений с применением элементов "технологии управления трещиноватостью" и векторной флюидодинамики.
Для начала дискуссии на эту актуальную тему предлагаю участникам форума ознакомиться с нашей статьей "Состояние разработки месторождений Западной Сибири, осложненных структурами горизонтального сдвига: история освоения и перспективы реанимации глазами геолога", вышедшей в журнале Вестник ЦКР (№1, 2012).
Статью можно скачать из архива Базы Знаний: http://www.deepoil.ru/index.php/bazaznaniy/item/77-
Карпов Валерий Александрович:
Игорь Шпуров: Нужно не только заниматься импортозамешением, а создавать новые компетенции
printer.gif
clock.gif10/06/2015 12:44
Тюмень. Нужно не только заниматься импортозамешением, а создавать новые компетенции. Об этом заявил генеральный директор Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Игорь Шпуров, на выездном заседании экспертно-технического совета ГКЗ и полезных ископаемых в Тюмени.
Оценивая значимость мероприятия Шпуров сказал: «Сегодня мы вышли на новый этап геологического изучения недр. Любое изучение зависит от применяемых методик и инструментов. Отечественным программным продуктам необходимо выйти на новый уровень моделирования. Для этого была принята методика 3Д моделирования».
Шпуров отметил, что основная тема заседания посвещена вопросам апробации и импортозамещению программных продуктов в рамках внедрения новой классификации, которая станет обязательной для всей нефтяной и газовой отрасли страны с января 2016 года. «Мы прошли апробацию применяемых продуктов при моделировании, подсчете запасов и проектировании месторождений. Описали все отечественные и западные проекты. Посмотрели, какие вопросы они решают и выделили болевые точки, решаемые только западными продуктами и не решаемые ни одной компанией», - сказал он.
«Нужно выделить области, где у российских и западных предприятий не созданы компетенции. Именно в эти области надо направлять усилия по созданию новых программных продуктов. А именно в подсчет запасов сланцевой нефти, который на западе не реализован, - пояснил он. - У нас есть огромный опыт и академические знания, позволяющие создать продукт проектирования разработки этих месторождений. Запад находится далеко в понимании моделирования в этой области. Сегодня много говорят о разработке сланцевых месторождений и нужно создавать методики для их разработки».
По словам Шпурова, разрабатывать новые компетенции нужно в учете данных при сейсморазведке и моделировании геологических параметров в межскважинном пространстве. «Благодаря учету мы получаем знания о геологической модели. Это крайне необходимо для закладки новых скважин и более эффективного бурения. Сегодня у отечественных компаний есть все необходимые возможности, позволяющие использовать данные сейсмики для прогноза свойства пластов между скважинами», - подытожил он.
Напомним, что сегодня в Тюмени проходит конференция, посвященная 40-летию деятельности ФГУП «ЗапСибНИИГГ». http://www.angi.ru/
Цитата: "Сегодня у отечественных компаний есть все необходимые возможности, позволяющие использовать данные сейсмики для прогноза свойства пластов между скважинами".
Вот где поле для внедрения Ваших разработок, Ахмет Иссакович?
Тимурзиев Ахмет Иссакович:
В Тюмени проходит конференция, посвященная 40-летию деятельности ФГУП «ЗапСибНИИГГ», был приглашен, но поехать не получилось (Росгеология затребовала).
Карпов Валерий Александрович:
Из НГВ № 9
Мир и Россия:
нефтяной потенциал
и возможности развития
СЕМЕН КИМЕЛЬМАН, Московский филиал ВСЕГЕИ
ИГОРЬ НЕЖЕНСКИЙ, ВСЕГЕИ
ЮРИЙ ПОДОЛЬСКИЙ, ВНИГРИ
Как поднять эффективность ТЭК России? По нашему мнению, выход есть. Для этого надо:
1.Победить коррупцию. Снятие коррупционного налога (свыше 20% [10]) может сделать новые технологии и проекты экономи-чески привлекательными;
2.Умерить аппетиты компаний в части прибылей. Пока нефтега-зовый бизнес удерживает часть ресурсной и ценовой рен-ты, которую государство в России не смогло уловить в виде налогов и платежей;
3.Необходима ревизия и оптимизация мер государственной поддержки проектов, связан-ных с ТЭК. Субсидии предприя-тиям (компаниям) должны сти-мулировать производство ис-копаемых топлив (в т.ч. труд-ноизвлекаемых), ресурсо- и энергосбережение (см. опыт Канады, США, Норвегии), а не служить источником получения сверхприбылей;
4.Нужен разумный уровень фискальной нагрузки, прозрачные и стабильные условия недро-пользования. Следует воздер-жаться от введения НФР, по-скольку в России нет компаний, которые бы добровольно в своих отчетах показали сверх-прибыль. Пока мы видим дру-гое: постоянный рост затрат при стагнации объемов работ. При этом расходы российских ВИНК на добычу и в подготовку новых запасов нефти остаются много ниже, чем у крупнейших международных компаний. Не-обходимо обеспечить контроль за деятельностью компаний, которые в погоне за прибылью нарушают технологические схемы разработки месторож-дений, утратили нормативы на производство работ, исполь-зуют не совсем законные схе-мы ухода от налогов и др.;
5.Решимость компаний активно осваивать арктические шель-фы России представляется слабо обоснованной. Во-пер-вых, в мире пока не созданы техника и технологии добычи нефти на акваториях арктиче-ских морей (все разработки ве-дутся пока с берега или насып-ных островов), во-вторых, раз-работка многих арктических месторождений при суще-ствующих ценах и технологиях нерентабельна;
6.Требуется принципиально изменить механизм финансиро-вания ГРР, в 3–4 раза увеличив объемы поисковой сейсмораз-ведки и поисково-разведочно-го бурения, для чего внести со-ответствующие коррективы в Государственную программу РФ [6] на объемы ГРР в физиче-ском и стоимостном выражении. Для целевого финансиро-вания ГРР необходимо вернуть отчисления на ВМСБ; для ком-паний (проводящих самостоя-тельные ГРР) предусмотреть вычеты из НДПИ;
7.Сформировать новые районы нефтедобычи в НАО, ЯНАО, Вос-точной Сибири, на акваториях;
8.Возродить (а значит, предусмотреть) необходимые инве-стиции в науку и НИОКР, разработку и системное внедре-ние нового поколения отечественного оборудования, тех-ники и технологий в практику работ на нефть и газ. Пока состояние нефтесервиса в Рос-сии неудовлетворительное: рынок сервисных услуг на 65–70%принадлежит иностранным компаниям, которые и определяют технологический про-гресс в отрасли [7,8].
Если не принять срочных мер сегодня, добыча нефти (без кон-денсата) в России к 2030 году из традиционных запасов нефти может опуститься с 500 млн тонн (в 2014 году) много ниже 400 млн тонн в год уже к 2030 году, и тогда неизбежные потери в экономике страны станут не-обратимыми.
Что тут можно добавить?
Тимурзиев Ахмет Иссакович:
Без перехода на организацию ГРР в стране на основе новой глубинной концепции происхождения нефти, системные положительные результаты невозможны. Как говорил Кузьма Прутков: "...зри в корень" проблемы. Коррупцию победят, высвобожденные деньги потратят на неэффективные проекты и т.д. Прогресс можно достигнуть, но системных изменений в отрасли - нет.
Навигация
Перейти к полной версии