Здравствуйте, Ахмет Иссакович. Доклад мой в малом зале слушали всего человек 10-12. Живой интерес к нему проявил лишь один Баренбаум. Основная часть участников, по-видимому, даже тезисы далеко не все читала и о предлагаемой мной технологии ничего не слышала. А если кто-то что и слышал, то в лучшем случае отнесся к этому снисходительно. Мол, мы тут такие серьёзные вопросы решаем, а ты лезешь с какой-то ерундой, с антинаучными методами. Да собственно там мало кто друг-друга слушал. Многие всеми силами стремились лишь донести до других плоды свои гениальные мысли. Порой эта настойчивость вызывала улыбку и следовать их примеру желания не вызывала.
Не умаляя важности обсуждения на конференции таких тем как происхождение углеводородов и прочих назревших научных и практических вопросов, вызывает сомнение плодотворность отнесения к приоритетам обсуждение различных глобальных космогонических теорий, истина которых ещё лет 500 не будет установлена. Поэтому, в своём докладе я заметил, что пока мы тут будем увлечённо обсуждать эти вопросы, добыча углеводородов в мире о-очень сильно упадёт. А когда же начнём учиться эффективно их искать?!
Я отстранился от такого направления, заданного конференцией процессу. Увидел, что даже среди казалось бы единомышленников - сторонников глубинного происхождения углеводородов, мне не найти понимания. Что уж говорить о непримиримых противниках этой формирующейся теории. Чтобы доказать плодотворность моих идей и предложений, мне не остаётся ничего другого, как терпеливо искать возможности донести их до внимания тех, кто лично материально заинтересован в эффективности поисковых работ на углеводороды. Потому что оказалось, что мир почему-то устроен так, что такая эффективность в нём мало кого интересует. Одним интересно только поболтать о высоких материях. Огромной массе других, чем более трудоёмкий и продолжительный процесс поисковых работ, тем больше они успеют на этом заработать на жизнь. Сам итог поисковых работ в виде нефти таким и не нужен. К сожалению, именно такой контингент и стоит на страже, в виде различных экспертов, подступов к телам тех, чьи карманы они вольно или невольно с энтузиазмом обчищают своей освящённой обществом, но по-факту псевдонаучной деятельностью. Потому что настоящая наука вроде как должна энергично способствовать прогрессу, а не обслуживать интересы тех, кто надувая щёки всю жизнь предпочитает "копаться в песочнице", по итогам своей деятельности.
А предлагаемая мной технология, со мной или без меня, обязательно когда-то получит признание, потому что она по-настоящему эффективна и по большому счёту ей нет настоящей альтернативы. В своём блоге я приводил примеры того, как эта технология могла бы предотвратить миллиардные потери. Её можно и нужно комплексировать с другими методами, но решить без неё встающую в последнее время во весь рост проблему резкого падения добычи углеводородов, невозможно. При стремительных открытиях ряда месторождений Мексиканского залива и Ливии, хотя это и не афишируется, не обошлось без аналогов данной технологии. Пока некоторые страны неся колоссальные материальные потери наращивают по крупицам свой углеводородный потенциал, другие вдруг неожиданно стремительным рывком врываются в группу лидеров. Уж не думаете ли, что это происходит благодаря применению традиционного набора поисковых методов? Примеры жалких "достижений" которых нам регулярно демонстрируют в публикациях и в докладах на конференциях. Вот и мы в России, если бы не валяли дурака, могли бы, например, так же совершить "малой кровью" огромный рывок в деле добычи той же "сланцевой" нефти, пока американцы мучительно, с большими затратами, научились находить её, вслепую протыкая сбоку залежи жильного типа. А с предлагаемой мной технологией можно было бы без лишних затрат и "сухих" скважин повсеместно находить и точно разбуривать такие залежи прямо сверху. Я уж не говорю пока о возможностях её по поискам и разведке на шельфе! В блоге привёл пример этого на примере Гренландии. Самое смешное то, что проверка данного заявления - это капля от того моря затрат, что потребуются для продолжения там поисков традиционными методами, но именно этот последний путь и будет выбран. Но это будет именно последний путь.