http://m-kalashnikov.livejournal.com/2181849.html#cutid1Владислав Ишутин (Самара, образование: ПГСГА (бывш. СамГПУ) '92)
15.03.2015г.
Если Росси прав, то будет и реактивный двигательЯ хотел бы обратить внимание на твой пост от 17 февраля о графеновых аккумуляторах.
Там есть такая фраза: “Применение углеводородов как топлива начнет быстро «съеживаться» с падением цен на них. Только в реактивной авиации и ракетной технике керосин еще долго будет играть главную роль”. С этим я категорически не согласен. Объясню почему.
С того момента, когда прочитал у тебя об успешных испытаниях генератора Росси, я думаю об этом практически постоянно. Грубо говоря, генератор Росси заявил о своём праве на жизнь и этот уже бесспорный факт говорит о том, что мы находимся на пороге потрясающих событий. Если вдуматься, то это открытие по своему значению превосходит создание колеса или умения добывать огонь. К сожалению, нынешний обыватель в силу ущербности своих знаний и мыслительных навыков даже близко не может понять грандиозности этого открытия.
Перейдём к делу. Так вот, смею утверждать, что генератор Росси превосходно впишется как в авиацию, так и в космонавтику. Давайте, как говаривал Козьма Прутков, глянем в корень. Начнём с того, что разберём принципы как реактивного, так и ракетного двигателей. Итак, по порядку. Принцип действия реактивного двигателя подчиняется формуле, которая используется для объяснения принципа действия ДВС, который все мы хорошо знаем: впуск – сжатие – рабочий ход – выпуск. Впуск – забор воздуха через воздухозаборник (в полёте, грубо говоря, воздухозаборник “отмеряет” нужное количество воздуха для работы двигателя); сжатие – эту функцию выполняет компрессор, расположенный на валу двигателя; рабочий ход – прохождение раскалённой струи сгоревшего топлива через лопатки турбины и выход струи газов из сопла со сверхзвуковой скоростью; он же совмещён с выпуском. Если всё это объяснить ещё проще, то принцип работы реактивного двигателя заключается в том, что атмосферный воздух поступает в двигатель, смешивается с топливом (химическая энергия), воспламеняется, выделяемая при этом энергия в виде тепла приводит к созданию очень высокого давления в камере сгорания (потенциальная энергия), а затем выходит через сопло в виде высокоскоростной струи того же воздуха с продуктами сгоревшего топлива (кинетическая энергия). При этом некоторая часть кинетической энергии расходуется на работу компрессора. Гениальная по своей простоте конструкция. Если же мы первую ступень лопаток компрессора сделаем больше диаметра самого двигателя, то мы получим двухконтурный турбовентиляторный двигатель, если на турбине будем забирать большую мощность, а на сам вал “посадим” винт, то получим турбовинтовой. А теперь применим к данной конструкции генератор Росси. Поставим вместо камеры сгорания теплообменник, который будет нагревать проходящий воздух, и двигатель будет работать совершенно так же. Но мы, имея внешний источник энергии колоссальной ёмкости, можем пойти дальше по пути упрощения и удешевления конструкции. В чём главная сложность в создании хорошего реактивного двигателя? В его КПД. Он определяет все основные характеристики будущего самолёта: скорость, дальность, грузоподъёмность и так далее, а всё это само по себе зиждется на запасе топлива, которое может взять самолёт. Так вот, генератор Росси имеет преимущество по массовому расходу топлива на единицу мощности перед углеводородными источниками в десять в седьмой степени, то есть в десять миллионов раз, поэтому мы спокойно можем пренебречь всякими непроизводительными расходами. Таким образом, мы спокойно убираем лопатки турбины (настолько сложные в изготовлении, что их могут производить лишь несколько стран во всём мире и такие дорогие в производстве, что намного дешевле их было бы делать из чистого золота). Компрессор приводится в действие двигателем, работающим от генератора Росси (как, об этом чуть ниже). На выходе мы получаем реактивный двигатель в разы дешевле и проще традиционного, причём способного работать без использования керосина или любого аналогичного вида топлива. Что же касается турбовинтового двигателя, то здесь ещё проще. Используем ГР в качестве источника тепла для производства сверхперегретого пара для работы паровой турбины замкнутого цикла, а её энергию можем использовать либо напрямую для вращения винта, либо для привода генератора, а винты приводить во вращение мощными электродвигателями. Эту же схему можно использовать и для привода компрессора. Используя подобные конструкции, в результате можно получить самолёт, приводимый в движение винтами или реактивной струёй и имеющий дальность полёта, измеряемую уже не километрами, а днями и месяцами – ведь источник энергии практически неисчерпаемый генератор Росси, а в качестве рабочего тела используется обычный атмосферный воздух.
Теперь рассмотрим ракетный двигатель, который не может использовать воздух из атмосферы и для его работы нужно другое рабочее тело. По сути, ракета (рассмотрим жидкостную, как основную в современной космонавтике) это конструкция, несущая в себе баки с горючим и окислителем и собственно двигателем, где происходит процесс окисления топлива в виде горения. При этом выделяется некоторое количество энергии в виде тепла, которое задаёт высокую температуру в камере сгорания, а значит и высокое давление. Эта потенциальная энергия посредством сопла преобразуется в кинетическую энергию исходящей струи, которая по третьему закону Ньютона как раз и даёт реактивный импульс. В качестве топлива используются самые различные вещества, но основные на сегодняшний день это гептил (более ядовит, чем иприт), керосин и жидкий водород. Окислители: азотная кислота и жидкий кислород. Американцы для своей программы Спейс шаттл пошли по пути использования самого экологически чистого топлива, но в тоже время самого дорогостоящего – пара жидкий кислород и жидкий водород. Её преимущество перед использованием керосина в более скоростной струе, дающей на 30% больший импульс, а значит и более высокий КПД. Но здесь объективно больше сложностей с криогеникой, так как температура кипения жидкого кислорода минус 183 по Цельсию, а водорода – минус 253. Фактически, если брать именно эту пару, то получается, что ракета летит, отбрасывая от себя сверхперегретый водяной пар. А что нам мешает применить ту же схему, используя в качестве источника энергии генератор Росси. Заливаем в бак обыкновенную воду, разогреваем её до сверхвысоких температур и направляем в сопло. Схема абсолютно та же, только вместо камеры сгорания нам понадобится очень эффективный теплообменник. Вот и всё. Фактически, вместо огромного супертермоса мы можем сделать, грубо говоря, огромную канистру из обыкновенной оцинковки, тем более что понадобится в полтора раза меньший внутренний объём. Даже не надо тратиться на дорогостоящий алюминий и тем более титан, ведь мы не ограничены запасом топлива. Поэтому себестоимость ракет и их эксплуатация может получиться копеечной, а отсюда и стоимость вывода грузов на орбиту снизится в разы, если не в десятки раз. Мне могут возразить, что температура сгорания керосина около 2000 градусов, а водорода и того больше – около 3000, а в генераторе Росси удалось получить пока только 1400 градусов (хотя при такой температуре уже можно напрямую получать электрический ток). Отвечу, что, во-первых, за счёт наличия практически неисчерпаемого компактного источника энергии мы можем пойти на значительное снижение КПД двигателя. А во-вторых, как уже доказано, ГР использует энергию холодного термояда и пока нет объективных препятствий тому, что температура реакции может быть доведена до 3000 градусов, а может и больше. Но это уже другой вопрос.
Таким образом, судя по всему, мы стоим на пороге новой потрясающей воображение эры, в том числе и новой эры в авиации и космонавтике, когда слетать на выходные на другой континент будет так же просто, как сегодня съездить на дачу. А это уже подразумевает наличие новых экономики, производства, социальных отношений и многих других изменений в нашей повседневной жизни, которые пока что ещё трудно себе вообразить. И это дело уже не далёкого будущего, а завтрашнего дня!
Владислав Ишутин.
Самара.