Нефтегазоносность осадочных бассейнов: новое видение перспектив, пути реанимации "старых НГБ" > Западная Сибирь: история освоения, современное состояние, перспективы развития
Западная Сибирь: вчера, сегодня, завтра центра нефтегазодобычи России
Тимурзиев Ахмет Иссакович:
Нет, материалами не располагаем, потом, такие вещи с кондачка не делают.
Вот Вы и замолвили бы словечко, заодно, узнаете мнение бывших коллег о проделанной работе и ее восприятии.
Карпов Валерий Александрович:
Попробую.
Я уже общался. Они пока разбираются.
Меня-то интересовало именно Ваше впечатление. Предполагаю, что диалог непростой был.
Тимурзиев Ахмет Иссакович:
Да нет, Валерий Александрович, диалог был рабочий и очень доброжелательный. Говорил в основном я, были вопросы, все по делу. Проблема в том, что объект очень сложный с неопределенными результатами, Заказчик не знаем что дальше делать: бурить или замораживать проект. Поэтому все новое воспринималось с интересом, думаю мы продолжим диалог, тем более после ознакомления с электронными материалами, будут вопросы, замечания.
А как Вам охарактеризовали работу?
Карпов Валерий Александрович:
На слух: очень интересно и необычно. Обещали детально изучить, когда появится отчет. По поводу будущего: пока не ясно. По скважинам - аналогично.
И не понял я следующего: рекомендованы скважины на нестандартные объекты. Паспорта будут составляться, Ахмет Иссакович?
Тимурзиев Ахмет Иссакович:
Отчет, как я писал, очень информативный и насыщенный, много нетрадиционных методических реализаций, потому "очень интересно и необычно".
Выбор объектов под бурение также основан на комплексном подходе. В основе сейсмика (структурная модель); далее оценка перспектив нефтегазоносности и НГГ районирование (все скважины по 13 проектным горизонтам имеют количественную вероятностную оценку перспектив нефтегазоносности); далее количественные параметры напряженного состояния (по результатам районирования выбираются участки растяжения и повышенной трещиноватости); другие критерии (всего 5-6).
Скважины проектируются так, чтобы они вскрывали зоны внедрения глубинных УВ, которые выделяются набором структурно-деформационных признаков. По сути, это эксперимент, на площади набурено несколько десятков скважин со вскрытием фундамента, результаты - слезы, мои скважины вскрываю фундамент на 500-1000 м и должны подтвердить, в том числе, своими дебитами эффективность подходов, основанных на представлениях о глубинном генезисе нефти.
Паспорта Заказчик не заказывал.
А по существу, если будут бурить наши скважины, их количество можно увеличить до сотни и более, там мелкоблоковая структура фундамента, единственная загвоздка - это качество сейсмики, ее нужно обязательно переобрабатывать, мы на защите показали, что обработка предшественников просто никуда не годится.
Навигация
Перейти к полной версии