Отчет в Сургуте защитили. Защита прошла в СургутНИПИнефть, были представители геологических отделов СНГ, в телеконференции участвовали Тюменские представители, еще были на связи от объединения. Два часа обсуждения, заслушали два доклада (сейсмическая часть и модели, плюс геологические результаты и рекомендации), обсудили, приняли решение принять отчет. Было замечание, что отчет не успели подготовить в печатном виде и передать Заказчику для ознакомления, сейчас этим и занимаемся.
По существу, удалось распознать скрытую сложной блоковой структурой фундамента сдвиговую модель площади работ, обосновать флюидодинамическую концепцию формирования и поисков залежей, выделить объекты структурного и неструктурного типа, дать им ресурсную оценку и выполнить их ранжирование по перспективам, рекомендовать для бурения 10 поисково-разведочных скважин. По площади, дополнительно к сейсмической интерпретации МОГТ-3D, выполнен полноценный ArcGIS-проект (комплексная интерпретация гравитационного и магнитного полей, космоснимков, рельефа и сейсмики), по результатам были обоснованы перспективы нефтегазоносности на основе интерпретации потенциальных полей; гравитационное 3D моделирование площади для выделения очаговых зон глубинного нефтеобразования; выполнена количественная оценка локализованных ресурсов (С3) и количественная вероятностная оценка перспектив нефтегазоносности на генетической основе; работы по математическому моделированию напряженно-деформированного состояния горных пород, по результатам которой под рекомендуемые скважины были локализованы области растяжения, разуплотнения и повышенной трещиноватости, позволившие уточнить благоприятные с позиций существования улучшенных свойств коллекторов участки и интервалы (по площади и разрезу). Объектами служили все юрские пласты и три комплекса в фундаменте, включая кору выветривания.
Словом, сделана большая интересная работа, на выполнение которой, как всегда, не хватало времени, я уж не говорю про Заказчика, которому потребуется еще немало времени для осмысления всего сделанного. Фишка наших работ: широкое комплексирование и нетрадиционные подходы к вопросам изучения геологического строения (применяется весь арсенал методов работы со сдвиговой тектоникой) и нефтегазоносности недр (примат глубинного генезиса, вертикальной миграции и структурно-деформационных критериев локализации высокопродуктивных объектов).
При этом, количественная вероятностная оценка перспектив нефтегазоносности и нефтегазогеологическое районирование территории выполняется на генетической основе (авторская методика бассейнового моделирования) глубинного генезиса УВ. Так что, я давно и успешно (без ложной скромности) внедряю в производство идеи глубинной нефти, открытия не заставляют себя ждать, а успешность работ говорит сама за себя: 100% из пробуренных из более чем 350 скважин, рекомендованных мной за последние 5-7 лет, продуктивны.
А теперь представьте, что НК России перешли на идеи Глубинной нефти - нам не страшны никакие санкции, зальем нефтью весь мир, похороним и "сланцевую революцию" и ее идейных организаторов. Дело за малым, геологическое сообщество должно, наконец, осознать и принять новые идеи Глубинной нефти, а менеджмент компаний - начать внедрение этих идей на своих территориях.