Обратная связь > Объявления, информация
Объявления, информация, сообщения для участников форума
Симонян Геворг Саркисович:
Уважаемые коллеги поздравляю с днем Науки.
Ежегодно 8 февраля росийское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник - День российской науки, учреждённый указом президента РФ в 1999 году. В Указе говорится, что праздник был установлен: «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук».
http://cs624623.vk.me/v624623357/19144/W_G6kt2-sAs.jpg
Зинатов Хайдар Галимович:
Уважаемый Геворг Саркисович!
1. Спасибо за Ваши ёмкие и наглядные иллюстрации к моему сообщению на Форуме. Без них оно выглядит, несколько, голословным. Хотя авторы, на которых я ссылаюсь, проиллюстрировали пояснительными рисунками свои работы весьма подробно.
2. Поскольку я - не "чатланин", постольку, как "пацак" среди "пацаков", присоеденяюсь к Вашему поздравлению научных работников - членов "Профсоюза пролетариев умственного труда". С пожеланиями Здоровья, Счастья и Удачи на Работе и творческих успехов в.... Семейной Жизни! :D
Зинатов Хайдар Галимович:
Анатолию Васильевичу Шестопалову и другим, коих заинтересует.
Уважаемый Анатолий Васильевич, "пишу воспоминаним вдогонку": как-то обсуждая с Вами механизмы очагов землетрясений я сослался на работы Г. Джефриса. Однако, покапавшись в "своем хламе", раскопал работу Дж. Х. Ходжсона. Движения земной коры по сейсмическим данным. в кн. Движения континентов. Горизонтальные движения земной коры. Изд-во "Мир". Москва.1966. С. 42 - 73. В году 80-ом прошлого века, при работе над выявлением структурно-кинематических закономерносте размещения и динамических условиях образования и сохранности апатитовых и флогопитовых месторождений на Алданском щите, я эмпирическим путем "набрел" на "квадранты растяжения" и "квадранты сжатия" в узлах пересечения разнопорядковых парагенетичных сдвигов. И начал "судорожно" :) искать на кого бы, массаракаш, сослаться-то об этом, поскольку уже уяснил, что "..и нет ничего нового под солнцем". Нашел у многих : у Г.Д. Ажгирея по Садонскому месторождению полиметаллов, Наиболее раннее упоминание у Клооса и у других. По-моему, наиболее наглядно и просто объяснена дипольность ("плюс - минус") квадрантов сжатия (уплотнения) и квадрантов расширения (растяжений или разуплотнения) земной коры в узлах пересечения парагенетичных сдвигов и в очагах землетрясений продемонстпрированы в работе Дж. Х. Ходжсона. "Старенький" сборник зарубежных авторов - предтечей Тектоники литосферных плит, но в нем много ценного, для тех, кто встает на "тропу" Тектоники литорсферных плит :) :(
Симонян Геворг Саркисович:
--- Цитата: Зинатов Хайдар Галимович от Февраля 08, 2015, 11:04:50 am ---Уважаемый Геворг Саркисович!
1. Спасибо за .... С пожеланиями Здоровья, Счастья и Удачи на Работе и творческих успехов в Семейной Жизни! :D
--- Конец цитаты ---
Дорогой Хайдар Галимович, наш аксакал.Так как Вы долгие годы работали в Армении, то эта информация будет интересна для Вас.
Терендез в Армении Национальный армянский праздник Терендез (Трндез), отмечаемый ежегодно 13 февраля, своими народными гуляниями очень напоминает русскую Масленицу, но с элементами католического Дня святого Валентина, поскольку главные действующие лица этого дня — влюбленные. Изначально Терендез был языческим праздником в ритуале огнепоклонников и назывался Дерендез, что в переводе с армянского значит «сноп сена перед вашим домом» и обозначает пожелание хорошего урожая.
https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQuoJcbqbOvW7VQ2RR-iCA_J3X8f4JVV1UaRSbbEx0viPChT1QitQ
После того, как Армения приняла христианство, изменилось и название праздника, и его суть. Главными участниками Терендеза стали юноши и девушки — молодожены или те, кто только собирается связать свои судьбы узами брака. Важным атрибутом праздничного действа остается костер, через который прыгают влюбленные пары. Считается, что если им удастся совершить прыжок, не разнимая рук, то их семья будет крепкой, а любовь — вечной. Следом за молодыми парами через костер прыгают бездетные женщины — в надежде, что пламя поможет им забеременеть. Под конец все берутся за руки и водят вокруг огня хоровод. Согласно старинным армянским поверьям, праздничный костер в этот день дает благополучие тем, кого он коснется своими языками. Когда огонь гаснет, оставшийся пепел собирают и рассыпают по полям, что должно принести хороший урожай будущей осенью. В настоящее время костры разжигают не везде, но, в любом случае, юноши и девушки гуляют вечером по улицам, держа в руках стаканчики с зажженными свечами. Терендез отмечают не только в Армении, но и в некоторых городах России — как правило, в тех, где сильны национальные общины.
Зинатов Хайдар Галимович:
Да, Геворг Саркисович - Джан! Армению помню до мелочей. У меня даже отец после тяжелого ранения под Туапсе в 1942 году лечился в Ереване, в военном госпитале. Самое "тяжелое" для меня в Ереване было ходить вечером пешком в субботу или в воскремение: весь город пахнет шашликом :D. Работали мы и на берегу Севана к северо-востоку от города Камо - сейчас Гава́р (арм. Գավառ [gavař]) (Ново-Баязет, Нор-Баязе́т, Камо́) — город в Армении, столица Гехаркуникской области. Расположен на реке Гаварагет в 8 км от её впадения в озеро Севан, в 90 км к северо-востоку от Еревана. В черте города сохранились остатки циклопической крепости, посвященной богу Халди времен Араратского царства (Урарту).
Там - на берегу Севана есть Мыс с часовней. Когда мы, будучи в маршруте, вошли в часовню, то к своему изумлению увидили, что армяне приносят на алтарь дары, кто что может. А рядом деревце , на ветках которого повязано много цветных ленточек. Мы - казанские геологи тоже оставили по своему дару и повязали каждый свою ленточку на ветках этого дерева. Меня не удивло это: у многих народов бывшего СССР, не смотря на христианство или мусульманизм, сохранились свои верования в языческих богов, и праздники язычества сохранились. Тоже и у русских, и у татар. Я даже знаю, что коми и другие народы живущие в таежных условиях прежде, чем идти в тайгу, не только Богу свечку ставят, но и приносят "жертвы" - дары духам леса, болота и т.д. Ну, что делать? А то, ведь, заблудишься в тайге, или в болоте, не дай Бог, сгинешь. И нынешние сельские жители в Татарии всё ещё почитают языческих богов от природы :). Нормально это.
Навигация
Перейти к полной версии