...
Валерий Николвевич, речь идёт не о том, что Андреев Николай Михайлович прекрасно или непрекрасно знает геологию. Я всегда был на его стороне по его активности в применении и в агитации по и за биолокационным методам. СМ. 4-х летнее наше с ним прерывистое общение. Мне, как обывателю от геологии, к тому же не обремененному даром к биолокации, было интересно узнать у Андреева Николая Михайловича как у него это происходит что ли . Он не разъяснил, а я перестал задавать этот вопрос. По-видимому, он просто не может это объяснить как бы не старался. Не могут же экстрансы или потомственные колдуны и ведьмы объяснить, как это у них и откуда это у них . А Николай Борисович исчерпывающе ответил на мой вопрос.
Хайдар Галимович, вроде бы я всегда старался дать исчерпывающие ответы на вопросы, как ваши, так и всех остальных, кто искренне пытается понять это явление. Но только в плане методики моих работ и о наблюдаемых мной эффектах. О физической же сути этого явления стараюсь не распространяться, т.к. считаю что сегодня вряд ли кто-то её понимает до конца. И я могу предложить лишь собственные гипотезы на этот счёт. Другое дело, что меня, почему-то, многие не понимают и не слышат. Например, Ахмет Иссакович, сколько бы не пытался чуть ли не на пальцах показать ему свой взгляд на суть данного метода, в ответ неизменно следуют суждения лишь в отношении общепринятых подходов, услышанных им где-то, но совсем не о сказанном мной. Такое впечатление, что ни одна моя мысль в его голове не оставила не малейшего следа.
Николай Борисович умница, просто ходячая энциклопедия геологических знаний, которые он складирует где-то в своём личном архиве и выдаёт при необходимости. Полностью приветствую и его просветительскую работу, которую он начал здесь в отношении истории биолокации. Многие ведь всего этого не знают, а знать это всем было бы полезно! Но в ходе уже довольно длительных наших с ним дискуссий на этот счёт обнаружились и существенные расхождения во взглядах. Хотя конструктивной полемике здесь мешает его надменная убеждённость, что решающим его преимуществом является гораздо больший стаж практического применения биолокации. Мне приходилось пересекаться уже и с другими ветеранами этого дела, имеющими такие же как у Николая Борисовича удостоверения о пройденных в 80-х годах соответствующих курсах. Убедился и в несостоятельности некоторых из них в качестве лозоходцев - полной их беспомощности в решении этим методом ряда специфических геологических задач. Увы, как бы им этого не хотелось, но если нет определённых способностей, восполнить эти способности курсами вряд ли получится. Это вытекает и из опыта Н.Н.Сочеванова, которым он поделился в своей книжке. Там рассказывается, как проводился ими в 70-80хх годах отбор в лозоходцы. Проверялся весь коллектив геологических партий и выбирались лишь единицы, у кого, например, рамки срабатывали на лежащую на земле буровую штангу и т.д. В прошлом году в Осетии один ветеран геологии много что мне рассказал о тех временах и специализированных геологических подразделениях, которые занимались этим делом. Например, что в Туркмении многие месторождения УВ тогда были открыты именно этим методом. Да, метод биолокации в те времена позволил много чего добиться. Но, по моему мнению, в тупик это направление завел шаблонный подход, стремление "выжать" из него возможность работы на количественном уровне при картировании аномалий. Для характеристики "степени аномальности" эффекта было предложено считать количество оборотов рамки. А это глупость, и возникают такие идеи от элементарной неспособности более детально разобраться в структуре аномалий.
Вот и Николай, несмотря на свой очень большой стаж, так и не понял многого из того, что позволяет увидеть нам этот уникальный инструмент. Это хорошо видно из той статьи, которую он предлагает нашему вниманию: "Геоэтическая значимость применения биолокационного метода для поиска флюидных скоплений в зонах релаксации геодинамических напряжений". Увы, ему тоже не удаётся выскочить из ряда шаблонов.
Полевой сезон этого года, проведённый мной преимущественно в поисках и изучении золоторудных и россыпных объектов в канадских провинциях ВС и Юкон, заставил меня пересмотреть многие свои прежние взгляды на возможности биолокации. Благодаря этому уникальному инструменту мне удалось разобраться в реальной геологической структуре эндогенных рудных месторождений и кое в чём в отношении их генезиса, понять как устроены россыпи золота. Это позволило мне быстро и безошибочно выводить на них при исследовании огромных территорий. Что во многих случаях было подтверждено находками в этих местах богатой сульфидной минерализации в обнажениях. Наличие скрытых рудных объектов легко может быть проверено бурением небольших скважин, что вероятно и будет сделано на следующий год. Но раскрывать здесь всё из своих новых геологических прозрений пока не намерен. А по биолокации нового у меня практически ничего нет, просто в отношении методов работы с ней для себя я обнаружил, что во многом правы были предшественники. Можно здесь работать и на ментальном уровне (хотя дать физическое объяснение многому здесь очень трудно). Тем не менее, всё из того чисто геофизического подхода, которому я раньше дал условное название "БГФ метод", остаётся справедливым, но это является лишь частью приёмов работы с более обширными возможностями биолокации.