Происхождение нефти газа: от теории происхождения к технологиям поисков > Экзотические теории происхождения, нетрадиционные методы и технологии поисков и разведки нефти и газа
Миграция УВ по подземным межконтинентальным тоннелям и методы их поиска
Корниенко Василий Гаврилович:
Ахмет Иссакович!
Я не привязываюсь в руслам рек, более того, не подозревал, что разломы совпадают с руслами старых рек. Но, один знакомый геолог это также заметил, при этом добавил, что геологи давно заметили наличие нефти в местах, где ранее проходили руста рек.
Линии на карте и есть разломы с углеводородами, а кружочки - границы излучений вибраций нулевых энергий углеводородов, т.е. контур, ограничивающий месторождение.
Для целей такого поиска спутниковые снимки местности не подходят, т.к. там ориентиров, к которым можно привязаться при поиске разлома на местности. Но их Вы можете использовать для сравнения с картой местности, на которую нанесены разломы и месторождения. К стати, лично моё мнение - лучше добывать углеводороды из разломов, чем из месторождений. Потому что в контуре, ограничивающем месторождения можно пробурить немало пустых скважин, прежде чем найдёте нефть. Например, в литературе было сообщение, что в самое большое месторождение пробурили 40 скважин, прежде, чес пошла нефть. А из разлома она пойдёт сразу, если попадёте в русло.
Да и вообще, зачем Вам забираться в тайгу, если под Москвой, где развитые коммуникации, есть сколько угодно разломов и месторождений с углеводородами?
Тимурзиев Ахмет Иссакович:
Связь разломов с реками общеизвестна и применяется при структурно-геоморфологических исследованиях, дешифрировании КС и анализе линеаментов.
Дело в том, что разломов так много в земной коре, что если бы мы со всеми ними связывали залежи нефти, то на Земли не было бы пустого места. Это не так, к сожалению, хотя связь залежей нефти с разломами прямая (разломы питают залежи) и опосредованная (разломы создают нефтегазоконтролирующие структуры). Нужно научиться отличать обычный разлом от нефтегазоконтролирующего, это уже целая наука, если не касаться Ваших (и Андреева) экстрасенсорных методов. Поэтому, если Ваш метод не использует алгоритм разделения разломов по нефтенасыщенности, то Вы разорите любого, кто решиться на бурение по Вашим рекомендациям.
Все таки просил бы Вас разобраться с переданным Вам снимком, это тот же рельеф, только более детальный, что и должно способствовать более детальному прогнозу.
Удачи.
Андреев Николай Михайлович:
Ахмет Иссакович, в моём подходе фактически нет никакой экстрасенсорики (по крайней мере в вопросе поисков месторождений УВ), чистая физика, хотя может быть местами и не совсем привычная. Но всё же это, как говаривал Владимир Ильич, очевидная "реальность, данная нам в ощущениях"!
Я подтверждаю присутствие глубинных разломов под руслами практически всех крупных и малых рек. Они чётко картируются моими методами, только мне совсем не приходит в голову такая идея - связывать каждый такой разлом с нефтеносностью. Нет оснований для этого. Увы, заявления на этот счёт Василия Гавриловича легкомыслены, от незнания элементарных основ геологии, а также от превратно оцененной информации, полученной методами биолокации, если он тайно её использует в своих упражнениях по поиску этих пресловутых глобальных "подземных тоннелей".
Что касается глубинных разломов под руслами рек, отражающие их аномалии иногда фиксируются даже над надвинутой стороной их берегов, что даёт возможность, например, оценить геодинамическую обстановку территории, и многие ещё очень интересные вещи, если творчески подойти к данному вопросу.
Тимурзиев Ахмет Иссакович:
Николай Михайлович, не хотел Вас обидеть, имел в виду нетрадиционные методы, которые Вы с Корниенко здесь представляете. И рассуждения касались нашего обсуждения конкретного эксперимента, по результатам которого я обратил его (Корниенко) внимание на обнаруженные мной в его прогнозе связи, которые известны мне из основ геоморфологии со студенческой скамьи. В этом я заподозрил использование скрытых методов, в том числе структурно-геоморфологических, с которыми, как я сказал, хорошо знаком и сам применяю в своей работе - но это наука в чистом виде: снимки, топокарты, их дешифрирование, морфоструктурный анализ, в том числе линеаментный, построения карт (линеаментов, густоты линеаментом, расчлененности рельефа, дисперсии и уклонов поверхности, др.), гистограмм, роз-диаграмм и др. приемы анализа исходного фактографического материала; его совместный анализ с геологическим строением площади, полями и нефтегазоносностью по скважинным данным. Словом, это элемент комплексной работы по изучению связей морфоструктурных особенностей рельефа с глубинной тектоникой и ее нефтегазоносностью.
Определяется амплитуда, знак и градиент амплитуд новейших (современных) движений земной коры, параметры расчлененности и дислоцированности территории, тектонической напряженности, выполняется ее геодинамическое районирование - все это серьезная научная работа, требующая глубоких знаний и квалификации, этому учат (геоморфологи), но этому не научишься только смотря на карты и заглядывая в свое сознание или куда-то еще.
Возможно эти методы не так однозначны, рельеф не отражает тектонику в чистом виде, он искажен процессами денудации, и только знания и интуиция геолога могут восстановить его в истинном, тектоническом виде. Ваши методы, много менее затратны, возможно более предсказательны в своих прогнозах, но они уникальны, в том смысле, что их повторить никто не может. Мои результаты повторит любой геолог, обладающий квалификацией и знанием района. В этом разница.
Возможно, придет время, когда Вы научитесь инструментально замерять то, что сегодня чувствуете руками, мозгами, другими вербальными свойствами организма - тонкая это материя и, видимо еще не подвластна инструментальному определению. Но это не означает ее отрицание, это не повод пренебрегать этими возможностями, и я в меру своих возможностей поддерживаю все нетрадиционные методы, которые здесь проповедуют. Более того, надеюсь получить полигон на хорошо изученном месторождении и провести там тестирование этих методов для их натурной заверки и реабилитации.
А в остальном я согласен с Вами, рельеф - огромный источник знания о глубинном строении недр, при умении его читать.
Карпов Валерий Александрович:
--- Цитата: Корниенко Василий Гаврилович от Декабря 16, 2014, 05:37:07 pm ---К стати, лично моё мнение - лучше добывать углеводороды из разломов, чем из месторождений.
Да и вообще, зачем Вам забираться в тайгу, если под Москвой, где развитые коммуникации, есть сколько угодно разломов и месторождений с углеводородами?
--- Конец цитаты ---
Как представляется, - в большинстве случаев добыча идет из зон дренажа молодых (омоложенных) активных разломов.
А Московская синеклиза не станет исключением.
Навигация
Перейти к полной версии