Николай Борисович, читаем тектоноблендер, подразумеваем разлом (помните, говорим Ленин, подразумеваем партия, и наоборот), вот на этом можно сказать, что и сказочке конец. Ну нравится Валерий Александровичу так называть разломы, ну ничего тут не попишешь. И все его примеры, кроме очевидных разломов, ничего нового Вам не покажут. Вся фишка была в том, что в отличие от разлома, в тектоноблендере нефть может мигрировать вниз, мы то с Вами понимает ценность этого "открытия". А в остальном нужно привыкнуть к авторскому капризу именовать разлом тектоноблендером.
Не совсем так, Ахмет Иссакович, даже – совсем не так.
Хотя, действительно, ничего сложного, необычного нет.
Да, ТБ – это разлом, но разлом вместе с приразломным пространством, с зоной динамического его влияния.
И если у Вас главная и основная (чуть ли не единственная) функция разлома – транспортирующая, функция флюидопроводящая, то у ТБ эта функция важная, но не определяющая.
И если у Вас допускается лишь вертикальная миграция, то ТБ способен обеспечить перемещение флюидов в любом направлении (латеральную – по пласту, вертикальную-и вверх, и вниз, и прочую вдоль разлома и приразломного пространства), смешение флюдов и породы.
Обеспечивается это созданием пъезоминимума (вплоть до вакуума) в различных частях разлома.
ТБ имеет временную характеристику: он должен быть датирован. К примеру: в Припятском прогибе ТБ, определяющий современную картину размещения скоплений УВ, - пермо-триасовый.
При этом, залежи образуются одновременно с формированием ловушек и являются самыми молодыми.
А локализация максимумов разуплотнения (участков вторичных скоплений УВ) определяются изменением тектонической напряженности вдоль активного разлома, мощностью и литологией продуктивных горизонтов. Избирательность разуплотнения (трещинообразования) приводит к смещению скоплений УВ как по площади, так и по разрезу. В результате под водоносными породами, подвергшимися разуплотнению в малой степени, могут существовать залежи в породах, претерпевших интенсивное трещинообразование (Южно-Валавская, Кузьмичевская, Чисто-Лужская площади). Развитие залежей ожидается в любой части разреза вплоть до кристаллического фундамента вне зависимости от структурного плана, подчиняясь геометрии зоны разуплотнения вдоль разлома. Опосредственное влияние разломов через галокинез нижнесоленосной толщи обнаружено при изучении залежей в межсолевой толще в подошвенной (Каменская и Южно-Домановичская площади) и кровельной (Золотухинская площадь) частях толщи. В ряде случаев залежи подчинены не субширотным (рифтогенным) разломам, а субмеридиональным (доплатформенным) разломам, ожившим в пермо-триасе (Комаровичская, Савичская, Притокская площади).
Активные в пермо-триасе разломы обладают рядом существенных свойств: аномальной прогретостью недр, повышенной магнитной напряженностью, локальными гравиминимумами. Причем, если сопоставить грави - и магнитное поля, то на корреляционных графиках при наличии региональной прямой связи этих параметров наблюдается приуроченность нефтегазосодержащих земель к избыточным значениям магнитной напряженности.
Так что, - ничего нового.
К тому же, это – гипотеза.
К сожалению, мозаика сложилась поздновато.