Эххх! Уважаемый Валерий Александрович! Опять-таки Вы выспрашиваете. Всё, Вам, расскажи, да покажи...
. Шучу. Я и так, кое-чего, многое рассказал на Форуме. Пусть это мои заблуждения. Но лучше заблуждаться "по логике событий", чем жить созерцая всё вокпуг себя и не отвечая на "Вопрос" : "А почему?!". А кто=то из великих сказамши: "Мы начинаем заниматься Наукой тогда, когда отвечаем на вопрос : " А, почему?"
. Да, я не про Вас и наших коллег на "КЧ". Напомню, для многих не понятное, а некоторым, и их большинство, и не нужное в своей работе, но правильное высказывание гениального философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, создателя квинтэссенции "Логики", в основе которой действуют законы и категории диалектики и прежде всего закон "Единства и борьбы противоположнойтей", высказывание приемлемое как в познаниии природных процессов, так и процессов, которые происходят в социуме:
"Известное (bekant) есть поэтому ... не познанное (erkant)". И это - правильно. В геологи, в частности, в прогнозе и поисках месторождений полезных ископаемых, как и в других науках, не зависимо от того "естественные" они или "неестественные", процесс познания движется по спирали, по закону Диалектики "отрицания - отрицания": работа геологов при прогнозе и поисках месторождений полезных ископаемых последовательно трансформируется в мало изученных районах, где неизвестны месторождения полезных ископаемых, от «Неизвесто» в «Известно, но не познано», далее, в «Известно и познано» и еще далее, в «Известно, познано и применено». Безусловно, что это тривиально, но ...это так и повторяется по мере углубления и на каждом витке познания: от "известно" к "познано". Как не породоксально, но вполне естественно и закономерно "позанное" "выволакивает и приволакивает на белый свет "целые паравозы" "изветного и потому... непознанного"
. И всё в познании "возвращается на круги своя", естественно, пучше "по спирали". А "куда мы денемся с зтой "подводной лодки"?
Если подходить "философически" к применеию тектонофизики, как "чисто" в структурной геологии - определения механизмов формирования парагенетичных дислокаций, так и к примения тектоофизики при усовершенствовании тектонических предпосылок поисков месторождений полезных ископаемых, то, естественно, с повторениями, выглядит, опять-таки, по-моему:
Диалектическая основа тектонофизических методов, применяемых при изучении механизмов формирования разнопорядковых парагенетичных дислокаций и при усовершен-ствовании тектонических предпосылок поисков месторождений полезных ископаемых.
Принципы и законы диалектики, применяемые при тектонофизических исследовани-ях:
• принцип всеобщей взаимосвязи (включающий закономерности «причинно-следственных связей), утверждающий, что все связано со всем, и только ограниченность человеческого знания не позволяет видеть все существующие связи;
• принцип развития (по спирали), провозглашающий необратимое, направленное, за-кономерное изменение материальных и идеальных объектов в качестве универсального их свойства;
• закон единства и борьбы противоположностей (основно закон диалектики), ка-сающийся перехода вещей в процессе своего развития в свою противоположность (опреде-ления понятия противоположности, или диалектического противоречия, так и не было дано). Поле напряжений – есть синхронное, неразделимое проявление в литосфере сил сжатия и растяжения, происходящее в их взаимном порождении и противодействии; развитие в областях доминирующего сжатия рудоносных или рудообразующих дислокаций растяжения, и наоборот, в областях доминирующего растяжения - дислокаций сжатия того же предназначения;
• закон перехода количественных изменений в качественные, говорящий о накоп-лении развивающимися объектами постепенных количественных изменений и после-дующем скачкообразном переходе последних в качественные изменения (трансформация по мере продолжения или увеличения воздействия сил на горные породы обратимых (упругих) деформаций в разрушительные - хрупкие дислокации, для первичного залегания горных пород, с последующим «хрупким» или пластичным их течением);
• закон отрицания отрицания (работа геологов при прогнозе и поисках месторож-дений полезных ископаемых последовательно трансформируется от «Неизвесто» в «Известно, но не познано», далее, в «Известно и познано» и еще далее, в «Известно, по-знано и применено».
Методологическими и методическими достоинствами тектонофизического анализа являются возможности:
1) совершить восхождение от простого, абстрактного представления - поля напряже-ния в точке среды, которое формирует триаду парагенетичных дислокаций: отрыва, двух скола и сжатия – к конкретному пространственно-временному формированию в литосфере - от уровня кристаллов до границ литосферных плит - различных сочетаний дислокаций дан-ной триады;
2) применить для изучения геологических процессов редко применяемый в геологии логический метод познания, то есть, реконструировать современные поля напряжений и ме-ханизмы образования современных дислокаций, и проводить аналогичные ретроспективные реконструкции для древних дислокаций, или теоретически объяснять, и, следовательно, про-гнозировать многообразие тектонических форм и тектонодинамических условий развития геологических процессов в их пространственно-временных сочетаниях для реальных текто-нических дислокаций;
3) проанализировать и синтезировать, в свете полей напряжений, богатейший факти-ческий материал о связи месторождений полезных ископаемых с разнопорядковыми дисло-кациями, и разрешить часто встречаемую в геологии ситуацию, логически сформулирован-ную Г.В.Ф. Гегелем: "...то, что известно (bekannt), еще не есть поэтому познанное (erkannt)" [5, с.83];
4) на единой методологической основе, с применением единых методов тектонофизи-ческого анализа, проводить изучение региональных и подчиненных им локальных структур-но-кинематических закономерностей размещения и тектонодинамических условий формирования, сохранности и разрушения месторождений полезных ископаемых, а также структур рудных провинций, областей, районов, полей, узлов, месторождений и залежей в их соподчиненном ("от общего к частному") тектонофизическом взаимодействии и развитии, не зависимо от генетических типов и видов полезных ископаемых, времени и режимов тектонического развития исследуемых регионов.
Ничего личного, никого не поучаю и не призываю. Просто мне, применяя, как могу, категории и законы Диалектики, "легче" работать
. Как сказал Бернард Шоу: "
... Я никого и ничему не могу научить". Кто захочет научиться, тот будет учиться "ходить" по дороге познания в сфере "неестественных" наук, спотыкаясь и падая, и поднимаясь "с корачек", САМ.
В свое время, при подтовке защиты моей кандидатской, Владимир Георгиевич Трифонов - мой Учитель, грустно улыбнувшись, произнес: "Хайдар, ты зачем сделал работу за американцев и за турков". Ежели я ему покажу то, что у меня накопилось по Калифорнии, то он, полагаю, скажет: "Снова ты сделал работу за американцев"
.
Пусть многое в геодинамике происходит не так, как я докладываю, да и "сырой материал".... . Однако..., думать надо, Валерий Александрович. Думать и мне, и Вам.