Уважаемый, Николай Михайлович, мне серьезно интересно: что вы быстрее чуете, древние, "устаканившиеся" аномалии или новообразующиеся? По себе знаю: единственно, что я чую заходя в строение "покатый пол". Мне из-за сбоя вестибулярного аппарата становиться слегка дурно и определяю в какую сторону идет покат пола. Есть музыканты, которым становится дурно от фальшивой ноты.
Честно говоря, Хайдар Галимович, затрудняюсь ответить на Ваш вопрос. Видимо, он свидетельствует, что Вы так и не поняли до конца, как и большинство других читающих здесь мои пояснения по особенностям работы с данными эффектами. Аномалии я фиксирую в конкретный момент времени. Они отражают лишь определённые геологические объекты в их сегодняшнем состоянии, и в первую очередь разрывные тектонические нарушения (не знаю уж точно, вследствие каких их особенных физических свойств). О том, что эти аномалии отражают положение именно разломов в кристаллическом фундаменте, мне стало понятно по их характерной форме и результатам ряда наблюдений их особенностей и взамоотношения с элементами орографии на поверхности Земли. Точно также, кстати, мне стало понятна непосредственная связь аномальных зон другой, также характерной формы с месторождениями углеводородов.
У меня нет возможности наблюдать за изменением аномалий за достаточно продолжительные периоды времени, но имеющиеся определённые геологические знания позволяют полагать, что в течение геологического времени в результате каких-то тектонических событий эти аномалии, естественно, как-то изменяются. В результате наблюдений в ходе многочисленных экспериментальных исследований у меня сложились некоторые собственные представления о том, "устаканившиеся" ли объекты (разломы) отражают аномалии, или новообразованные (неотектонику). Особенно наглядными мне показались результаты прошлогодних исследований в Саратовской области. Я обратил внимание там, что линейные аномалии, сопровождающие русла небольших речек в тех краях, довольно узкие. Надо полагать, русла этих речек сформировались уже очень давно над разломами гораздо более древними, чем те, которые привели к формированию слабо выраженных ещё ложбин среди полей, углубление которых весенними водотоками ещё только началось. И мои методы позволяют мне очень чётко увидеть, что все такие слабопроявленные элементы рельефа неизменно связаны с разломами другого типа, безусловно очень молодыми (в геологическом масштабе времени). И аномалии над такими разломами нередко бывают более широкими. При их прослеживании с картированием можно чётко увидеть и узлы пересечений этих разломов, нередко с элементами горизонтального сдвига вдоль одного из них, и раскрытие трещин, поперечных плоскости сдвига, выразившееся в увеличении ширины аномалии при приближении к таким плоскостям. И чётко подтверждая теоретические положения Ахмета Иссаковича Тимурзиева, именно в таких местах очень часто присутствуют аномальные зоны специфической формы, очень красноречиво указывающей на то, что они отражают залежи УВ. И как тут сомневаться в этом, или ошибиться, если абсолютно все известные месторождения УВ с рабочими продуктивными скважинами приурочены именно к таким аномальным зонам? А возле "сухих" скважин обычно ничего подобного не наблюдается.
Так что, Хайдар Галимович, и те, и другие аномалии фиксируются с одинаковым успехом. А об их относительном возрасте позволяет судить лишь их более детальное изучение и внимательное наблюдение за их особенностями - парагенезами породивших их тектонических нарушений. Очень помогает в понимании всего этого и взятая на вооружение верная теория, подтверждающая все наблюдения!
Почему меня как-то никак не взволновала гипотеза о неких тектоноблендерах, периодически якобы вмешивающихся в ход развития месторождений УВ? Ну, во-первых, чётко наблюдаемая мной связь всех исследованных месторождений с неотектоникой. Ни разу не наблюдал я аномалии неких мифических первичных залежей, никак не затронутых ещё такой тектоникой. Могу смело утверждать, что таких залежей просто не существует в природе. А раз они не существуют, то что же тогда переформатируют эти самые тектоноблендеры? Если согласится с существованием данного гипотетического то ли процесса, то ли объекта, за который так ратует Валерий Александрович, то придётся признать, что он сопровождает формирование абсолютно каждого месторождения УВ, т.к. приписываемые ему признаки присутствуют во всех из них. Однако здравый смысл и логика, опирающаяся на принцип Оккама, подсказывает всё же, что в объяснении процесса формирования месторождений УВ следует стремиться к минимуму допущений. И зачем приплетать сюда этот дополнительный процесс-объект, если все известные факты прекрасно могут быть объяснены вполне убедительным процессом внедрения высоконапорных глубинных флюидов из каких-то глубокозалегающих очагов?