БТГ СЕ (мотор-генератор с самозапитом) Шкондина Василия Васильевичаhttp://m-kalashnikov.livejournal.com/2182783.html Максим Калашниковhttp://petr-karamzin.livejournal.com/2365.htmlП.Карамзин, В.Шедл, П.Ахметов16.03.2015г.
В.Шкондин. Человек, меняющий мир21 февраля 2015 года, состоялась предварительная поездка и личное знакомство с отечественным инженером-изобретателем мотор-колеса нового, на данный момент уже 4-го поколения - Шкондиным Василием Васильевичем.
Нас встретил добродушный и открытый человек, совсем не из тех, которых обычно видишь - самодовольные и надменные, делающие вид, что знающие всё "учёные".
Я и мой коллега, представляли ООО "Агромаш", а так же были поверенными от видеоканала Рой-ТВ "Партии дела".
Перед нами предстала мастерская, совсем не похожая на современные. Сложно было представить, что в таких условиях, человек может работать, делать какие-либо открытия и усовершенствования.
За кружкой чая разговор пошёл более открыто. Действительно, всё, что выложено в интернете о его разработках, действующих моделях и готовых пред серийных генераторах есть правда -
http://www.youtube.com/watch?v=bXmTbbSrqv8 Василию Васильевичу приходило и приходит много предложений. Он представлял свои разработки высшему свету Англии, совсем недавно делегации из Чехии (куда он вскоре поедет показывать своё изобретение), немецким конструкторам и инженерам, а так же имел честь контактировать с NASA.
В переписке о согласовании видеоконференции имеется опечатка - вместо NASA, написано NASSA.
Было так же и предложение о работе и переезде ему и всей его семье в центр R&D вблизи с Кембриджем в Англии, но договорённость с работодателем не была достигнута.
На деле же, Василий Васильевич желал и желает, что бы его изобретение нашло широкое применение здесь, в его родной стране - России. Исходя из его первоначальных замыслов, он делал первые рабочие варианты своего мотор-колеса для аграрного комплекса - для техники села и портативных генераторов. Для гражданского, повседневного применения, он сделал вариант, устанавливающийся в гольф кары, инвалидные электроколяски, велосипеды, скутеры, электроциклы, электрокары, электромобили, электробусы, трамваи на резиновом ходу и т.д. Некоторые готовые и действующие модели можно увидеть на видео ранее по ссылке.
Вариант для скутера:
Было к нему предложение (в частном порядке) о переделке двух автомобилей Tesla Model S, но технических переделок было бы слишком много, так что это оказалось бессмысленной затеей.
Существующие аналоги мотор-колёс В.Шкондина, уступают ему по эффективности, в полтора раза.
Официальная таблица сравнения с Китайским вариантом:
Срок службы основной части мотор-колеса - "специальных" магнитов составляет около 10 лет, после чего они перезаряжаются в течении 10-15 секунд и готовы снова работать те же 10 лет.
Как и в любом электромагнитном двигателе, в мотор-колесе В.Шкондина ломаться практически нечему. Оно изначально создавалось для аграриев, где надёжность стоит на первом месте.
В процессе нашего общения, он рассказал, что ему удалось добиться 98% КПД с опытного образца, но острый недостаток запчастей, ограниченные средства и возможности сильно тормозят подготовку создания пред серийного образца.
Так же особенности конструкции колеса, позволяют его использовать и вне земной атмосферы с минимальными переделками. Фактически, эта разработка легко может быть использована в космической отрасли. О той же марсианской программе уже не только говорят и пишут.
Ещё, один из его проектов - гибридный двигатель. Более компактный и простой, чем любые имеющиеся. Мне удалось его осмотреть и потрогать, но рассказывать о нём я не буду. Это пока ещё экспериментальный образец, но с большим потенциалом.
Без сожаления далее писать сложно, но и увиливать, выставлять всё в лучшем свете, чем есть - значит врать...
Василий Васильевич бился долгие годы в нашей стране, пытаясь заинтересовать наших оборонщиков, автопроизводителей и промышленников, пытался объяснить, что мир не стоит на месте, что скоро мир будет переходить на новый вид транспорта и энергетики. Приезжавшие изредка к нему люди из отечественных отраслей, связанных с государством, только покачивали одобрительно головой и на этом дело заканчивалось. В единственном только случае, представитель известного Уралвагонзавода обманом завладел одним из его мотор-колёс и скрылся.
Были у него предложения и к руководству заводов и предприятий, где можно было бы начать производство этих мотор-колёс, но куда бы он не обращался, суть разговора сводилась к обыденному в наше время - "Заплати нам, что бы мы начали делать".
Абсолютно идиотский подход. В корне разрущающий любую инновационную деятельность в обществе любого государства.
Нигде в мире нет такого. Наоборот, во всех странах ищут и предлагают таким Шкондиновым производить их изобретения если это перспективно. Примеров в мире более, чем достаточно.
Никто, в 2005-м году, не верил заявлениям Элона Маска, а с 2012-го года Tesla - самая быстроразвивающаяся электромобильная компания в мире, производящая отличные электромобили премиум-класса. Её название знакомо в мире каждому 3-му человеку. А что бы стать обладателем этого, пока что ещё дорогого электромобиля, прийдётся встать в очередь на полтора-два месяца.
Никто не думал, что из графена можно создать АКБ, в разы превосходящие нынешние аналоги, для чего-либо. Испанцы заявили об успешных испытаниях такого АКБ для электромобилей в конце 2014 года, а сейчас уже вовсю строится завод по их производству. В их планах сделать такие АКБ для гаджетов.
Многие усмехались над генератором Росси холодного синтеза всего лишь год назад. А на данный момент идёт подготовка к созданию серийного образца. Его работоспособность уже подтвердили месячные, независимые испытания учёных Швейцарии и эксперимент российского А.Пархомова.
И ещё очень-очень много чего...
К счастью для Василия Васильевича, к несчастью для России, немцы сделали ему выгодное предложение. Скажу Вам из личного опыта, что немцы раскачиваются долго, но если они взялись за дело, то доведут его до конца, будьте уверены. К моменту начала производства в Германии или в другой стране, В.Шкондин может совместить своё мотор-колесо с графеновым АКБ (или даже с генератором Росси), добавив "по вкусу" наработки местных или немецких инженеров и получить в итоге "блюда" на любой вкус. Я так же не удивлюсь, если пройдёт время и с ним свяжется представитель компании Tesla. Как итог, цивилизованный мир получит широкую гамму разнообразной техники и электромобилей, параллельно в разы снизив зависимость мира не только от нефти.
Общаясь с Василием Васильевичем, я почувствовал в разговоре с ним некую грустную ноту. Оно и понятно - человек делал это для своей страны, а востребована она оказалась в другой...
В любом случае, мы видим, что подобными разработками начали интересоваться всерьёз большие игроки, а значит "золотой век" нефти начал медленно, но верно заканчиваться. Для нашей же России, государственная машина которой, не только не подготовилась к подобным вещам, но и проедала советское наследие, означет наступление, мягко сказать, смутного времени. В запасе остаётся пара десятков месяцев.
P.S. Ждём съёмок выпуска о В.Шкондине и его чудо-мастерской.
П.Карамзин, В.Шедл, П.Ахметов
специально для Рой-ТВ, Партия дела
---------------------------------------
Я здесь об этом уже писал http://deepoil.ru/forum/index.php/topic,40.msg4368.html#msg4368