Уважаемый Анатолий Васильевич, честно скажу, положа свою руку на мое сердце
:
1. С удовольствием просмотрел Ваши последнюю информацию на Форуме.
2. Ваши снимки православных церквей - фактурны и церкви или частичные фотоизображения монастырей - красочны и стоят восприятия.
3. Так сложилось, что я с 1996 года ходил пешком по территории РТ - то есть Татарии или Тартарии, по понятиям католиков от средних веков - даже на их географических картах иак назывались земли от западных католических государств до границ Евразии до берегов Тихого океана и Китая, и отбирал металлометрические пробы по геофизическим профилям по методу 2D. До этого я лет 14 и по паре - не менее двух раз выезжал кажный год и работал со своими коллегами в пределах Альпийско-Гималайского пояса на территории бывшего СССР. Это - от Саян, через Памир, Тянь-Шынь, Копедаг и далее на Малый и Большой Кавказ. Так вот: я за это время ознакомился, естественно, как успел
, с культурой древнего Востока, а когда меня , как геолога СССР , вышварнули на историческую Родину, то я увидел, как Она прекрасна! И вот проходя пешком металлометрическими маршрутами вдоль геофизических профилей, я увидел как красивы православные церкви. Причем, они были разрушены во времена Совдепии, НО!!! Что характерно: никогда не видел схожести церквей в соседних деревнях! Видать, толи помещики, толи с ними вместе прхожане, за свои "кровные", нанимали архитектора и он ставил "свой" храм Божий..., совершенно не похожий на другие храмы . Красивые православные церкви и... не похожие одна на другую... . Но у них у всех, естественно, в архитиктуре Храма Божиего вся триада здания соблюдена. Вот в свое время первого призедента РТ М. Шаймиева "обвинили" в том, что, мол, в татарских деревнях мечети "махом" строятся, а вот православные храмы ..и ... не востанавливаются. А он - М. Шаймиев просто ответил, и я с ним согласен: для мечети достачно немногого : бревен, досок, циновок и прочих атрибутов, а вотаааа, для восстановления Божьего Храма в русской деревни надобно и иконостазы и злата и серебра... на иконостазы и колокольни,..."...Купола в России кроют чистым золотом, чтобы чаще... Господь... замечал.." (От В.С. Высоцкого). Да и дело-то и не в этом. Я как бусурманин, да в "квадрате" (!) - "бусурманин", поскольку я не хочу и не буду молиться еврейским богам (хотя евреев, с которыми по Жисти общался и работал - уважаю: весьма честные и достойные люди), так как католичество, протестантионизм, православие и мусульманизм произростают из Библии. Прочтите Библию и Коран и сопоставьте их. Найдете мало различий. Ну, так... немного по домостроевскому укладу. Кто страстно желает молиться еврейским богам, тот пусть им и молиться. У нас по конституциям - есьмь свобода Совести (
так как, с греческого религия - есьмь "совесть". Слово "религия" (religio) - латинского происхождения; в древнем Риме оно употреблялось преимущественно для обозначения обязанностей человека по отношению к сверхъестественным силам или существам. Состав этих обязанностей обозначался через богатый спектр значений указанного термина: в качестве religio понималось и совестливое отношение к чему-либо, и добросовестность, и аккуратность, и особое отношение к "священному": благоговение, набожность, мнительность, благочестие, вера, страх, суеверие, долг, священнодействие57. Вот это латинское слово и перешло постепенно во все языки европейских народов как основной термин для обозначения коммуникации между человеком и сверхчеловеческим миром. Иные, близкие по смыслу термины ("вера", "благочестие", "исповедание", "культ" и т.д.) оказались гораздо более узкими и частными по отношению к общему базовому термину "религия", указывая лишь на одну какую-либо часть (сторону, признак) религии вообще58.
Общего исконного индоевропейского слова для именования явления, которое обозначается латинским religio, не существует59. До повсеместного распространения этого термина взаимоотношения человека со сверхъестественными силами в разных языках обозначались с помощью различных слов. В греческом языке, например, употреблялось слово , что значит "благочестие", "набожность", "благоговение", "почтение к богам, родителям и отечеству"60; значит "быть благочестивым" в смысле "исполнять свой долг, свои обязанности по отношению к богам (родителям, отечеству)". Слово происходит от - "благоговеть", "почитать", "стыдиться", "бояться" (ср.: - "благоговейный страх" или даже "предмет страха")61. Указанный термин соединял в себе как собственно религиозные, так и общественно-политические смыслы. Так, например, для Перикла и его учителя Анаксагора (согласно сообщению Плутарха)62 была связана с рационалистическим этико-политическим мировоззрением (в отличие от понимания данного термина Платоном и Плутархом)63; это слово обозначало для них не столько "настроенность" по отношению к богам, сколько набор политических принципов и ориентаций. В этом случае противопоставлялась "суеверию", "суеверному страху" (), 64хотя последний термин тоже иногда употребляется со значением "благочестие" или "богобоязненность".
Находится и другой эквивалент латинскому religio в греческом языке - , то есть "заботиться", "обращать внимание", "исполнять долг"; например, ленивые собаки именовались в Греции , "собаки, не исполняющие свой священный долг", иначе говоря, с учётом латинского эквивалента, "нерелигиозные собаки"65.
В древнегреческом языке слову religio соответствует также ; первоначально оно означало "обряд", "соблюдение культовых предписаний" ( - "тщательно исполнять религиозные обряды", "быть строго религиозным")66; затем это слово стало обозначать religio как "единство, совокупность верований и культовой практики"67; позже, в Новом Завете указанный термин значит "богопочитание", "служение", "поклонение", "религия"68 ( - "набожный", "благочестивый", "религиозный")69. Итак, древнее греческое наименование религии, зафиксированное в указанных выше терминах, по преимуществу означало тщательное исполнение обязанностей по отношению к тому, что вызывает благоговейный ужас.)
3. О "священных" или "святых" источниках. Уважаемый Анатолий Васильевич такие лечебные источники были до хомосапиенсов и будут после исчезновения кроманьонцев. Это природный дар, который распознают все живые твари. Например, в Японии, какие-то обезъяны и оне там - в Японии священные обезъяны (!), даже зимой, обожают купаться в термальных источниках. "
Парк снежных обезьян в Японии. Открытый в 1964 году парк Jigokudani Yaen-koen считается крупнейшей в мире резервацией снежных обезьян. В заповеднике, расположенном в горах острова Хонсю, обитает 160 японских макак (Macaca fuscata). В суровых климатических условиях, где снег лежит до четырех месяцев в году, обезьяны купаются в термальных источниках Дзигокуя-Онсен, принимая горячие ванны.
Поднимающийся от воды пар согревает животных, которые проводят в природных бассейнах большую часть дня. Макаки плещутся в воде всей семьей, закрывая глаза от удовольствия, а на берегу перебирают и очищают шерсть друг другу. Наблюдать за обезьянами можно на расстоянии вытянутой руки: источники не огорожены, а приматы настолько привыкли к людям, что не боятся подойти к посетителям поближе. Уникальность места - в возможности увидеть японских макак в естественной среде обитания, среди отвесных скал и неприступных лесов".
Не уж-то у этих макак, или как их там, не желаю их унизить, есть свои... боги или Бог - Саваоф или Яхве:(. И ежели проследить тягу живых тварей к целебым свойствам термальных и достаточно холодных источников, то получаться , наверное, удивительные закономерности. Но!!! Зачем возводить это всё в какой-то божий Дар (не следует путать Божий Дар с Яичницей
) или нечто загадочное - от инопланетян и от кого-то ещё? , или, не известно, кем данное кроманьонцам?
. Нууу, понравился кроманьонцам лечебный фактор природного процесса, или кроманьонцы приходят в ужас от многочисленных стихийных бедствий на Земле, так чтож тепереча уповать на еврейских богов или Бога? Или вернемся к язычеству